4. Прочитайте текст. Выделите ключевые слова, Наоните основные прнанаси ключевых понятий. Постройте линию нашей мысли относительно предмета
речи. Сделайте заключение: о какой профеееш упоминаетели данном тексте.
К какому стилю относится текст?
в ту зиму Чокан работал над капитальным трудом о родословни
казахов, сопоставляя сведения из произведений восточных писателей,
из русских летописей е казахскими преданиями.
Валиханов подробно перечислил в своём труде наименования казах
стих родов. Каждый из них имел свою историю. И если о казахском
народе восточные писатели упоминатот, начиная с более поздних времён,
то наименования казахских родов - кипчаки, найманы, кереи - известны
авторам, описывающим историю Чингисхана,
с большой тщательностью Валиханов восстанавливал в своём труде
родословное древо казахских ханов и султанов, начиная от Барака
менитого предка xанов всех трёх жузов. Все эти сведения надо было торо-
питься изложить на бумаге, пока ещё живы белобородые и те, о ком говорят
выкени кулак» - старые уши, то есть люди, слышавшие народные предания
ещё давным-давно, в прежнем, самом верном исполнении,
Чокан изобразили родословное древо хана Вали, включив туда своих
братьев и себя - Мухаммеда-Ханафию...
Труд Валиханова о родословии казахов остался незавершёным.
Он хотел ещё многое туда вместить. Например, написать о развалинах,
остатках древних городов. О надгробии Джубан-ана в долине реки Сарысу,
50
Я сидел один дома и рядом никого не было. Я очень сильно ждал, когда мама позвонит в дверь... Или папа...
Я сидел у окна и думал о том, когда же всё таки выйдет солнце.
Через час раздался звонок в дверь. Это была мама. Я очень обрадовался и побежал к двери.
Это было прекрасным совпадением, но когда мама вошла, из за туч сразу вышло солнце и засветило мне в глаза.
Весенний дождь кончился.
Вот) Как то так)
с глаголами (не был);
с числительными (не раз);
с краткими прилагательными с оттенком долженствования (он не нужен - не требуется, не обязан - не хочет);
со всеми словами, если при них есть или подразумевается противопоставление с союзом а (не глубокая, а мелкая речка), а также при усилении отрицания словами далеко не, никому не, нисколько не, вовсе не, отнюдь не (вовсе не радостные лица);
с прилагательными в сравнительной степени (не тоньше);
в словах с предлогами (не с кем, не в духе, не для кого, не в силах).