4. Прочитайте текст. Выпишите из него ключевые слова. Составьте вопросный план текста. «Память веков», или Ключ ко всем знаниям
«Память веков» человечества запечатлена на страницах книг. Сейчас существует много разных носителей информации и знаний, но книга продолжает играть среди них главенствующую роль.
Подсчитано, что с середины XV века, когда в Европе было изобретено книгопечатание, издано более 35 миллионов книг. Это огромное книжное богатство часто сравнивают с океаном. Океан не только огромен – он становится опасной стихией, когда человек не может в нем ориентироваться. А книжный океан имеет еще одно свойство: каждый год он прибывает на полмиллиона книг…
Как управлять книжным богатством? Этот вопрос волновал людей издавна. Слово библиография (от древнегреческих слов библион – ‘книга’ и графо – ‘пишу’) появилось в V веке до нашей эры и обозначало тогда труд переписчика книг. В III веке нашей эры, с гибелью античной культуры, это слово исчезает из обращения и возрождается в новом значении – «описание книжных богатств» – в XVII веке во Франции.
Появилась профессия библиографа, сложились определенные методы библиографической работы, стали возникать самостоятельные библиографические учреждения и библиографические отделы библиотек. Так зародилась и развивалась библиография, цель которой – ориентировать нас в книжном богатстве.
Библиография держит в своих руках нити информации, тянущиеся ко всем печатным материалам, доступным для широкого пользования. Это путь ко всем знаниям, к «памяти веков». Эмблемой библиографии еще в старину был золотой ключ, потому что библиографию определяли – «как «ключ ко всем знаниям». Этот ключ доступен всем, нужно только научиться пользоваться им. (По И.Г. Моргенштерну, Б.Т. Уткину)
река съежа близ деревни островно покорила не только сердце левитана. картине "золотая осень" ее осенний пейзаж полюбил весь мир.
березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. при малейшем дуновении ветерка листочки , кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. склон, на котором они стоят, ведет к воде. вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. лишь вдали в ней отражается лазурное небо. вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. плывут по воде ее листья. роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. за лесом видны изумрудные поля озимых. за полями виднеется крестьянская деревня. но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. воздух чист и прозрачен.
картина рождает в нас прилив бодрости. мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. и мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.