4..Раскройте скобки, ставя существительные в нужном падеже. Объясните особенности образования падежных форм. На прохожих сиротливо глядели несколько подслеповатых(окошко). 2.Десятки (тонна) болгарских (помидор), украинских (яблоко), крымских (мандарин), вьетнамских (банан), африканских (апельсин) доставляют в промышленные центры в специальных рефрижераторных поездах. 3. Для своей работы кочегар располагает целым набором больших и малых (кочерга). 4. Из свежих (опёнок) молодая хозяйка приготовила к обеду второе блюдо. 5. Уже не разогнуть старику согбенных годами (плечо). 6. На фестивале молодежи и студентов можно было видеть национальные одежды (таджик, киргиз, якут, узбек, монгол, мордвин, осетин, башкир, бурят, туркмен). 7. Миша обнаружил, что у него кончился запас (лезвие) для бритвы. 8. Из всех (кушанье) больше всего понравились гостям пироги с зеленым луком. 9.В универмаге был богатый ассортимент изящных (туфля), узорных (чулок), безразмерных (носок), модных дамских (сапог). 10. Пищей для болотных (цапля) служат лягушки, водяные черви, пиявки. 11. В общежитие поступили комплекты новых (наволочка, простыня, одеяло). 12. Из открытых детских (ясли) слышались веселые голоса. 13. Хозяевами многих (дупло) стали дикие пчелы и осы. 14. Пора летних (сумерки) в лесу — желанное время для охотника.
5.Раскройте скобки, употребив нужную форму выделенного имени (отчества) и фамилии. Свой ответ мотивируйте.
Наталья не любила произведения (Эрих-Мария Ремарк). 2. Мне очень нравились фильмы с (Фани Ардан). 3. ответ на этот вопрос вы найдете в пособии (Дитмар Эльяшевич Розенталь). 4. После матча Игорю удалось взять автограф у самого (Александр Буре). 5. На занятии мы долго спорили о концепции (Александр Владимирович Бондарко). 6. Этот подход был разработан (Чарльз Дарвин). 7. На кинофестивале я познакомился с (Мишель Пфайфер). 8. Эту пантомиму уже показывали по НТВ в исполнении (Марсель Марсо). 9. Эта роль была блестяще сыграна (Питер Устинов). 10. Мы прочитали новое эссе об (Эрнст Теодор Амадей Гофман). 11. У (Этель Лилиан Войнич) только три законченных романа.
4. Раскройте скобки, поставив существительное (иногда — прилагательное и существительное) в нужную форму. Там, где это возможно, дайте варианты.
Грянул хор, и Тимофей пустился отплясывать («Камаринский»).2. Клад сдал государству, а навырученные деньги купил (новый; «Москвич»), последнюю модель. 3. В этом сезоне режиссер нашего театра решил поставить («Разбойники») Ф. Шиллера. 4. В заключение певец исполнил (знаменитый, «Коробейники»). 5. На нашей свалке вы можете найти даже (старый; «Запорожец»). 6. Я прочел («Донна Флор и ее два мужа») Ж. Амаду. 7. Там, за околицей, и подбили (фашистский; «Тигр»),
Дедушка Игорь решил повесить свой портрет .Ваня с бабушкой Тоней вызвались ему Место на стене, где будет висеть портрет было выбрано . Дедушка принёс лестницу . Дед начинал вбивал гвоздь, а Ваня с бабушкой держали лестницу . Дедушка как замахнулся и попал бабушке по голове молотке, она схватившись за голову, отпустила лестницу, а Ваня её не удержал, и в результате дедушка упал на Ваню . Ваня и бабушка плакали от боли, а дедушка тёр ушибленные места . Потом они всё-же повесили картину . В конце все сидели забинтованы и любовались портретом .
Если картина эта,то такое,если не такое скажи