4. спишите предложение, в котором глагольное сказуемое – простое:
1) тимошкин должен был корректировать стрельбу нашей артиллерии.
2) иван васильевич начал грустно приготовляться к ночлегу.
3) в феврале иван григорьевич стал готовиться на пенсию.
3) у паромной переправы будут проводить учения.
5. выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите какой частью речи оно выражено
солнце светит всем.
мы никогда не ссоримся.
двенадцать делится на шесть.
взрослые иногда не понимают детей.
вошедший привлёк всеобщее внимание
решить трудную – получить пятёрку.
6. выпишите сказуемое из каждого предложения
это был её новый костюм.
давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни.
вечером мы будем заливать каток.
облако представлялось мне косолапым медведем.
наталья юрьевна была нашей новой учительницей.
варя была с заплаканными глазами.
7. замените согласованные определения несогласованными.
птичьи крики, светловолосая девушка, лондонские улицы, керамическая посуда, бессонные ночи.
8. перепишите, подчеркните дополнения.
1. берега коснулось весло. 2. костёр задул лёгкий ветерок. 3. глаза прикрыла длинная чёлка.
9. спишите предложение, в котором есть прямое дополнение, подчеркните его.
1.местность эта ещё не обследована учеными.
2.я помню осенние ночи, березовый шорох теней.
3.кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака.
10. перепишите. подчеркните обстоятельства и укажите их значение.
вдали в море через час зажигался свет маяка и быстро потухал.
11. второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются
1) приложениями. 2) определениями. 3) обстоятельствами. 4) дополнениями.
12. журнал «простор» – один из лучших -художественных журналов казахстана. «простор» в этом предложении – это
1) дополнение. 2) приложение. 3) определение. 4) часть подлежащего.
13. перепишите. подчеркните приложения. поставьте, где необходимо, дефис.
1. в ничтожном художник создатель так же велик, как и в возвышенном . 2. посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 3 . в картине левитана «после дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке
4. художника петрова призвали в армию на второй год войны. 5. и эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём. 6. река дон протекает на территории нескольких областей.
14. спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (знаки препинания не расставлены)
1.через минуту марья петровна вышла ко мне в сени.
2.в нашу гавань заходили корабли.
3.ласковое слово словно солнышко в ненастье.
15. перепишите, выполните полный синтаксический разбор предложения.
утром кот степан сидел на крыльце и, посматривая по сторонам, умывался своей белой лапкой.4
Тема текста: неграмотность Васьки Гагина.
Вывод героя рассказа: «в русском языке все слова пишутся не так, как произносятся, причём как можно дальше от реального звучания».
С данным выводом можно одновременно согласиться и не согласиться. С одной стороны, мальчик прав. Как часто мы делаем ошибки в словах, которые пишем, как слышим. Например: слышим здаров, а нужно писать здоров (сочетание оро) или слышим брофь, а нужно писать бровь (проверочное слово: брови) и т.д. Но, с другой стороны, с выводом Васьки нельзя согласиться, так как в русском языке слова пишутся в соответствии с определенными правилами. И зачастую согласные в словах пишутся так, как слышатся, кроме случаев с непроизносимыми согласными и изменения звучания согласного из-за его положения в слове. Эти и многие другие случаи можно проверить с проверочных слов и орфографических словарей. Беда героя в том, что он не учил правила и все слова писал по интуиции, не сверяясь со словарями.