4. Спишите примеры, соблюдая орфографические нормы. Расставьте знаки препи нания. Графически покажите, какой член предложения обособляется и почему
Выразительно прочитайте, интонационно выделяя обособленные конструкции.
1. В небе на востоке,краснеет одинокая звезда. (И. Бунин) 2. (Оттуда
с (не)извес...ных степных мест шла ночь. (И. Бунин) 3. Казалось, что там
на краю моря облаков бе(з, е)конечно много. (М. Горький) 4. Вечером
в пяти километрах от города преземлился инопланетный корабль.
5. A (на) верху над мглою этой перерастя весь лес, одна в луче заката
в бликах света горела яркая сосна. (В. Солоухин) 6. А там за соснами
как купол голубой стоит бес, сс)трас...ное бе...жалос...ное море. (А. Фет)
Вымолвить не хочется, так и язык не ворочается.
Кто с языком, тот с пирогом.
Языком не спеши, а делом не ленись.
Работа с зубами, а лень с языком.
Язык мой, а речи не свои говорю.
Слово не воробей,вылетит не поймаешь.
Если косить языком, спина не устанет.
Болтливому молчание в тягость.
Господь на языке - черт на сердце.
Не ножа бойся, а языка.
Язык голову кормит, он же и спину портит.
Мал язык, да всем телом владеет.
Держи язык за зубами.
Тому великий стыд, кто языком льстив.
Что на уме, то и на языке.
Молоко у коровы на языке.
Дурной язык голове неприятель.
К старости зубы туже, а язык острее.
Длинный язык с умом не в родстве.
Мал язык горами качает.
Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь.
Язык до Киева доведет.
Жало остро, а язык - острей того.
Сундук без замка, язык без привязи.
Без языка и колокол нем.
За твоим языком не поспеешь и босиком.
Долог у коровы язык, да говорить не умеет.
Велик и могуч русский язык
Держи язык на привязи.
Почему я изучаю русский язык? Да, прежде всего потому, что я – гражданин России. Русский язык – это язык А.Пушкина, Ф.Тютчева, И.Бунина и других великих людей. Русский язык – официальный язык в нашей стране, это наш родной язык. На русском языке разговаривали в России много столетий тому назад.
Русский язык претерпел много изменений, пока дошёл до нас. Русский язык – один из сложнейших языков мира, но он и один из интереснейших языков.
Русский язык мы начинаем изучать со звуков и букв. Звуки нас окружают повсюду – это и шуршание листвы, и плеск воды, и голоса птиц. Вот, когда мы разговариваем, то тоже произносим звуки. Эти звуки особенные, они называются звуками речи, и каждый звук должен быть на своём месте в слове. Если изменить хотя бы один звук, то слово получится совершенно другим.
Мы понимаем русский язык с рождения. И первые слова, которые произносит ребёнок, это слова, произнесённые на русском языке. Все люди быстро не могут стать грамотными. Поэтому русский язык надо изучать с раннего возраста. Я изучаю русский язык с большим желанием. Мне интересно узнавать новые правила написания, делать различные разборы (по составу, морфологический, синтаксический), узнавать новые слова, знать, как их правильно писать. Изучая русский язык, я узнаю очень много нового и интересного. Прежде всего, я научилась читать, а читая различную литературу, я узнаю столько всего интересного, и, конечно, своими знаниями я делюсь с другими.
Кто не знает русский язык, тому должно быть стыдно за себя. Русский человек обязан знать русский язык!