4. Среди учащихся 7-9 классов было проведено анкетирование Учащиеся отвечали на вопрос, откуда они берут информацию, когда
учат уроки, пишут реферат, делают проект. Взгляды ваших сверстников
по этому вопросу разные. Прочитайте результаты анкетирова-
ния. Объясните, почему одни учащиеся выбрали книгу, другие
Интернет.
Напишите эссе-рассуждение о том, что вы выбираете. Приведите
аргументы в пользу своего мнения.
Если я не нахожу в книге то, что мне надо, то обращаюсь к Интер-
нету, там всегда есть развернутая информация.
• Из Интернета смотрю видеоуроки, если что-то не понимаю.
• Информацию беру из учебника, дополняю фактами из Интер-
нета.
• Конечно, сейчас все берут информацию из Интернета. Но если
бы у меня была возможность сидеть в огромной библиотеке и го-
товиться по книгам, было бы великолепно.
• Чаще все-таки Интернет, потому что вeк новых технологий.
В основном из Интернета, так как книги — это древний вид ис-
точника информации. Сейчас все можно узнать, сидя дома.
• Из Интернета, потому что там много информации. Тем более что
мы дети XXI века.
.
1. Погода (подлежащее) была солнечной (сказуемое), так что препятствий к прогулке не было (главный член односоставного предложения). (Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия)
[ ], (так что).
2. Он (подлежащее) спускался (сказуемое) с гор, вершины (подлежащее) которых уже не видны (сказуемое) в темноте. (Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным)
[ ], (которых).
4. Не знаю (главный член односоставного предложения), зачтут (главный член односоставного предложения) ли мне этот год. (Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным)
[ ], (ли).
5. Едва небо (подлежащее) успело тронуться (сказуемое) бледным предвестием зари – он (подлежащее) уже разбудил (сказуемое) меня. (Сложноподчиненное предложение с придаточным времени).
(Едва), [ ].
7. Пришлось вызвать (главный член односоставного предложения) врача, так как у Игната поднялась (сказуемое) температура (подлежащее). (Сложноподчиненное предложение с придаточным причины)
[ ], (так как).
Объяснение:
Сложноподчиненными называются предложения, которые состоят из 2 х простых предложений, одно из которых является главным, второе – зависимым (то есть не может употребляться без главного). Союз или союзное слово, соединяющие части сложноподчиненного предложения, находятся в придаточном предложении.
Количество простых предложений можно определить, посчитав количество предикативных центров (предикативный центр – это подлежащее и сказуемое или главный член односоставного предложения).
1. Главное + придаточное предложение следствия (то есть во втором простом предложении названо следствие того, о чем идет речь в первом).
2. Главное + придаточное определительное предложение (оно отвечает на вопрос «Каких?», то есть является определением слова «гор»).
3. Простое предложение, потому что в его составе есть только один предикативный центр.
4. Главное + изъяснительное придаточное предложение (оно поясняет, что именно не знает говорящий, и отвечает на вопрос «Что?»).
5. Подчиненное времени + главное предложение (отвечает на вопрос «Когда?»).
6. Простое предложение, потому что имеет один предикативный центр. Оба сказуемых относятся к одному подлежащему.
7. Главное + придаточное предложение причины (отвечает на вопрос «Почему?»).
Ремёсла и их виды
В жизни среднеазиатских народов ремесло считалось важным и почётным занятием. Не было для мастера большего уважения, чем услышать в свой адрес слово “усто”. Не случайно мудрые люди говорят: “Для юноши мало владеть и семью- десятью ремёслами”.
Средняя Азия всегда славилась своими ремесленниками. Изготовление медной посуды достигло уровня искусства. Школа туркестанских ювелиров конкурировала с мировыми ювелирными заводами. Широко было распространено гончарное и столярное искусство.
В Бухара, Самарканд, Коканд, Мар - конкурировать гилан.., Наманган ткали традиционные ювелир шелковые ткани — хан-атлас, шелк, полушелковые — бекасам, адрас и хлопчатобумажные ткани. Развиты были ковроткачество, шитьё тюбетеек, изготовление войлока, паласов (По материалам газет).
Мало как? – наречие, н.ф. мало, обозначает признак действия; знаменательное, образа действия; неизменяемое, в предложении выполняет функцию предикатива односоставного предложения.
Широко как? – наречие, н.ф. широко, обозначает признак действия; знаменательное, образа действия; неизменяемое, в предложении выполняет функцию обстоятельства (как?).
Случайно как? – наречие, н.ф. случайно, обозначает признак действия; знаменательное, образа действия; неизменяемое, в предложении выполняет функцию определения (как?).
В Бухара, Самарканд, Коканд, Мар - конкурировать гилан.., Наманган ткали традиционные ювелир шелковые ткани — хан-атлас, шелк, полушелковые — бекасам, адрас и хлопчатобумажные ткани.
Повествовательное, невосклицательное, односоставное (неопределенно-личное), распространенное, полное, осложнено вставной конструкцией и однородными членами предложения.
Ткали - предикативный центр односоставного предложения, личная форма глагола, 3.л мн.ч.
В Бухара, Самарканд, Коканд, Мар – обстоятельство места (однородные чл.пр.)
Ткани – дополнение (имя сущ.)
Традиционные – определение (прил.)
Шелковые - определение (прил.)
Хлопчатобумажные - определение (прил.)
хан-атлас, шелк, полушелковые – вставная конструкция
бекасам - дополнение (имя сущ.)
адрас - дополнение (имя сущ.)
Развиты были ковроткачество, шитьё тюбетеек, изготовление войлока, паласов. Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными чл. пр. (подлежащими, дополнениями).
Ковроткачество, шитьё, изготовление – однородные подлежащие (сущ.)
Развиты были – составное именное сказуемое (прилагательное + глагол)
Тюбетеек – дополнение (сущ.)
Войлока - дополнение (сущ.)
Паласов - дополнение (сущ.)
Объяснение:
Наречие - это неизменяемая часть речи, которая называет признак действия или другого признака. Наречия могут образовывать степени сравнения.
"конкурировать гилан.., Наманган ткали традиционные ювелир" - эта часть предложения непонятна, поэтому сделать ее разбор невозможно.
На схеме она обозначена "??"