4. укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. а. что лучезарней, скажите мне, люди, пасхи в апреле? б. –поди-ка, огня подай, старче! -велел пётр, усмехнувшись, и, раскурив трубку от уголька, велел всем спать. в. – всё сынок, - проговорила она мягко, - ты ведь уже взрослый. г. эх вы, дочки мои, вы цветочки мои… 5. укажите предложение с вводным словом. (знаки препинания пропущены). а. но он никогда ни словом не обмолвился. б. словом блаженствовали отвоевавшиеся много перестрадавшие бойцы достигнув долгожданного берега. в. ни месяца ни звёздочек в небе да и неба-то не видно холод и туман. г. словно и его пронзили эти совсем простые но такие правдивые строчки. 6. укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей источник сообщения. а. к счастью, поблизости заросли невысокого, но густого колючего кустарника. б.следовательно, секунда времени может делиться без конца, как и преумножаться. в. по слухам, озеро само могло постоять за себя. г. ну, вы москву знаете, надо полагать?
бодяга - слегка потерявшийся бродяга;
брюква - штаны для лягушки;
весельчак - загребной в лодке;
головотяп - гильотина;
дача - взятка;
дерюга - лыко;
драп - быстрый бег;
застенок - сосед;
изверг - вулкан;
коварство - вареная еда для коровы;
курятник - место для курения;
лукоморье - настойка от колорадского жука на луковой чешуе;
малярия - художница-эстет;
мокрица - сырость;
невралгия - правда;
ножны - тапочки;
отрасль - лохматая голова;
пломбир - зубной врач;
потоп - пеший поход;
ранец - подбитый боец
глаголы: жи/ть, ши/ть, за/жи/ть, за/ши/ть, про/ши/ть, на/ши/ть, про/жи/ть, встре/ча/ть, на/жи/ма/ть, про/ща/ть, жи/вёт, про/жи/вёт, за/жи/вёт, мы/ча/ть, ка/ча/ть, встре/чу, про/ка/чу, про/мы/чу, на/ча/ть, сме/ши/ть, встре/ча/й, про/ща/й, на/жи/ма/й, за/жи/ма/й.
существительные: лы/жи, встре/ча, ща/вель, сне/жи/н/ка, ро/ща, ча/й, сме/ши/н/ка, ма/ши/на, щу/ка, мы/ши, ка/ча/н, ма/лы/ши, чу/ма.