В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
m5zapir
m5zapir
24.07.2021 16:35 •  Русский язык

4. Укажите пример с ошибкой в употреблении предлога. 1) капли от насморка
2) средство от комаров
3) порошки от кашля
4) таблетки от головы
5. Укажите пример с ошибкой в согласовании предлога со словом.
1) по окончании школы
2) согласно приказа
3) по возвращении из отпуска
4) по прибытии в город
6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Возражая против отдельных положений доклада,
1) началась дискуссия.
2) большую роль играет культура спора.
3) присутствующие в целом согласились с докладчиком.
4) Выступление в целом произвело хорошее впечатление.
7. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.
1) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.
2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.
3) Этот художник — один из признанных идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни.
4) В романе «Обломов» несколько главных героев.
8. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.
1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.
2) Общение с ребенком, захватившее меня всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.
3) Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком.
4) На песке отчетливо были видны как детские, так и взрослые следы.
9. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.
1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы 20 века, стал одним из самых
любимых детьми произведений.
3) М.Горький в одной из своих статей указывает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не
интересовались его судьбой, редко писали о нем.
4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
10. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить
обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Герои В.Шукшина пришли из той «шукшинской жизни», которую мог бы прожить сам писатель.
2) В текстах- характеристиках следование подтем не является свободным, а подчинено определенным принципам
систематизации, которые опираются на традицию и логику.
3) Физика, по мнению многих, ведет свое начало с опыта, который был проведен Галилеем несколько веков назад
4) Репутация Репина как художника, который соединил в своем творчестве лучшие черты русского реализма,
сложились еще при его жизни.
11. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить
обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Седой старик, которому в дни войны было двадцать лет, рассказывает подробности этого сражения.
2) Бабочки кружились над фонарем, так как их привлекал свет.
3) Небольшая ночная птица, которая мчалась на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня.
4) Солнце бросало лучи на длинное облако, которое остановилось на ясном горизонте.
12. Исправьте ошибки в употреблении причастного оборота. Записать в исправленном виде.
1) В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.
2) Этой пятерке я очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни.
3) Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.
13. Спишите, согласуя сказуемое с подлежащим:
1) Большая часть членов экспедиции уже несколько раз бывал... в трудных путешествиях.
2) Целый ряд обстоятельств помешал... осуществлению проекта.
3) Два бойца сид...тв дозоре над холодною водой.​

Показать ответ
Ответ:
Zasxca
Zasxca
24.06.2020 16:08

1. Приметы осени связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного неба. (двоточие после обобщающего слова (со всем); запятые из-за перечисления)

2. Обман, расчёт, холодное ревнивое тиранство и ужас над бедным разорванным сердцем - вот что понял он в этом бесстыдно не таившемся более смехе. (запятые между однородными подлежащими; тире перед вот показывает, что вторая часть предложения - это "определение" первой)

3. По пыльной дороге, ведущей к садам, тянулись скрипучие арбы, наполненные чёрным виноградом. (все запятые обособляют причастные обороты)

4. "Дедушку знаешь, мамаша?" - матери сын говорит. (ковычки - прямая речь; запятая- обиащение; тире - тоже из-за прямой речи)

5. Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: "Вы очень мало взяли".

(двоеточие и ковычки - прямая речь)

6. Через полминуты соловей пустил высокую мелкую дробь и, испробовав таким образом свой голос, начал петь. (запятые - деепричастный оборот)

7. Кстати, он был замечательно хорош собой.

(запятая после вводного слова)

8. У него, по словам очевидцев, закипали на сердце и поднимались к глазам слёзы.

(запятые - вводная конструкция)

9. Одиночество в творчестве - тяжёлая штука.

(тире ставится между подлежащими и сказуемыми, выраженными существительными)

10. Павел Иванович, позвольте мне быть откровенным. (запятая обособляет обращение)

0,0(0 оценок)
Ответ:
pukan03424
pukan03424
01.03.2023 20:01

Задание 1

1) Дожди шли(=) неприрывно с начала весны.

2) Лодка качнулась(=) , поднялась(=) и исчезла(=).

3) Звуки росли(=) , крепли(=) , становились(=) все более властными.

4) Дети собирали в лесу лечебные травы и ягоды.

5) И роща и дома отражались(=) в озере.

6) Я не видел(=) ни голубого неба , ни синего моря

7) Я просыпаюсь(=) и открываю(=) глаза.

8) Снег лежал(=) на крыше , и у колодца , и наперилах балкона , и на листве.

9) Спортсмены очень устали(=) , но к финишу пришли(=) первыми.

10) Думая(=) о будущем , мы конечно же надеемся(=) прежде всег на вас , наше молодое поколение.

11) На наше счастье , погода стояла(=) великолепная.

12) Не мешало бы нам поторопиться(=) : во-первых здесь очень быстро темнеет(=) , а во-вторых начинается(=) гроза.

Задание 2

1) Солнце село(=) и тусклые тучи висели(=) над степью.

2) Разговор показался(=) Пьеру интересным , и он остановился(=) послушать.

3) Оба говорили(=) очень оживлённо , и это не нравилось(=) Анне Павловне.

4) Начинало темнеть и на небе загорелись(=) звёзды.

5) Я чуть было не заблудился(=) , но набрёл на тропу и она привела(=) меня к дому.

6) Время было позднее(=) , но в лесу ещё можно было слышать(=) пение птиц.

7) Солнце уже садилось(=) , а мы не ещё и половины пути.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота