4. Упражнение № 1. Запишите. Расставьте знаки препинания. Обозначьте орфограммы-гласные в неизменяющихся
приставках. в 1-ом и последнем предложении подчеркните грамматические основы и составьте схемы
предложений.
Образец Р..бята пр..снулись когда уже нач..ло св..тать. Всё озеро было п..крыто туманом. В ш..лаше
стало пр..хладно. Вот бы Т..перь разв..сти к..стер с. греться! Но мальчики р..шили п.л.рпеть
п..д..ждать когда совсем р...св..тёт.
5. Запоминаем слова: идти, но: прийти, выйти.
Составим 1 предложение со словом прийти, используя обращения и прямую речь.
2) Ученик говорит директору, что он разбил стеклянную дверь в коридоре.
3) Писатель тревогу олигархов за своё.
4) Молодёжь начала прошлого века страстно любила театр. Они охотно участвовали в постановках пьесс, как маститых классиков, так и начинающих авторов.
5) Встреча Базарова и П. П. Кирсанова (доставила ему удовольствия. Он видит в нём всего нового прогрессивного.
6) В споре Базарова с Павлом Петровичем мы узнаём его убеждения.
7) Ямщики предложили путешествующим господам занять свои места в повозках и тронуться в путь, пока не испортилась погода.
8) Поклонники просили юного поэта прочитать своё любимое стихотворение.
9) Раскрывая образ Собакевича, Гоголь прибегает к гротеску, сравнивая его с медведем средней величины.
10) - Совсем не ясное предложение.
11) Инструктор снял рюкзак со стула и отодвинул его в сторону.
12) Подрастает уже целое поколение для которых компьютерные игры заменили чтение художественной литературы живое общение с друзьями да и саму реальную жизнь.