4-в. (1)я выбирал профессию, когда отец вернулся с войны. (2)он не мог указать сыну дорогу, потому что сын для отца был загадкой. (3)когда отец уходил на фронт, я был мальчишкой. (4)когда он вернул¬ся , я выбирал профессию. (5)но главное я все-таки узнал от отца: «счастье — это когда свой хлеб
человек добывает любимым делом». (6)работал я пионервожатым, потом киномехаником, фотографом. (7)работать в газете начал случайно. (8)однажды написал заметку. (9)её, к моему удивлению, напечатали и попросили принести ещё что-нибудь. (10)через месяц высокий молодой редактор позвал меня в кабинет.
(11)не хочу ли я работать в газете? (12)мне показалось, что редактор шутит. (13)так началась моя работа. (14)«трое суток шагать, трое суток не спать. (15)ради нескольких строчек в » (16)это в песне или на самом деле? (17)на самом деле. (18)на космодроме однажды мы не спали четверо суток.
(19)некогда было спать. (20)для сна оставались один - два часа, но спать всё равно не могли: слишком велико было возбуждение. (21)но, может быть, отдыхаешь, когда возвращаешься в редакцию? (22)нет! (23)если вы ночью проходили мимо редакции, вы не могли не за¬метить: здесь долго светятся окна.
(24)журналисты работают! (25)чита¬тель не помнит случая, чтобы газета не вышла. (26)что бы ни слу¬чилось, газета есть! (27)значит, журналисту надо ехать, спешить куда-то, несмотря на погоду. (28)месяц без выходных. (29)писать садишься, не обращая внимания на самочувствие. (30)мне знакома и
большая радость. (31)ночью, когда город утихает, дожидаться свежего номера газеты. (32)и вот он принесен. (33)она пахнет свежей краской. (34)мы — самые первые её читатели. (35)мир ещё не видел газеты, но она уже есть. (36)несколько миллионов людей завтра прочтут твоё слово. (37)иногда от мысли об
этом становится радостно, иногда — странно. (38)я не ошибся в выборе профессии журналиста.. (39)она даёт мне хлеб и радость. (40)я тружусь и всегда могу отчитаться за каждый свой ший день. 1. укажите предложение, в котором средством выразительности речи является: а)эпитет; б)олицетворение;
в)метафора; г)сравнение; д)фразеологический оборот. 2. из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне 3. из предложения 39 выпишите слова в которых количество звуков и букв: а) совпадает? б)букв больше звуков; в)звуков больше букв. 4. объясните значение слова
«утихает» (предложение 31). 5. подберите стилистически нейтральные синонимы к словам загадка, тружусь из предложения 40 выписать слово, в котором мягкость согласного обозначается : а)ь; б)гласной буквой. 7. из предложения 37 выпишите слово с непроизносимым согласным 8. замените
словосочетание: а) из предложения 5, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание; б) из предложения 7 связь примыкание связью согласованием. напишите это словосочетание. 9. из предложения 2 выпишите
грамматическую основу. 10. среди предложений найдите предложения: а)с обособленными однородными определениями; б)с обособленным согласованным определением; в)с обособленным определением : г)с обособленными обстоятельствами; д)с однородными обособленными обстоятельствами. напишите номера этих
предложений. 11. указать количество грамматических основ в предложении 23. 12. в каком слове правописание суффикса правописание определяется правилом : 1) «в суффиксах кратких страдательных причастий пишется н» . 2)правописание суффикса является исключением из правила. 13. указать номера
предложений ,в которых запятые ставятся между частями сложного предложения ,связанными а)подчинительной связью; б) сочинительной связью; 14. выписать слово в котором правописание приставки определяется правилом 1): «если после приставки следует звонкий (глухой) согласный ,то на конце ее пишется
звонкий (глухой )согласный. 2)определяется ее значением «приближение» ; 3) определяется ее значением , близким к слову «». 15. в слове «вспылил» первый звук [ф] ? дайте ответ. 16. найти сложноподчиненное предложение : а)с последовательным подчинение; б) с однородным подчинением; в)параллельным
подчинением. 17. найти сложное предложение : а) с бессоюзной и сочинительной связью; в)с подчинительной и бессоюзной связью. 18 .найти предложения , в которых запятыми выделены: а)обращение; б)вводные слова; в)приложения.v
Стиль публицистический. Тип - рассуждение с элементами повествования.
Основная мысль : журналист - очень важная и нелегкая профессия.
Не обращая (деепричастие)
Читатель
Несмотря на (производный предлог)
Не видел газеты (управление)
Он не мог указать, сын был загадкой
4
31
9
23
Объяснение: