4. В чем А. Шопенгауэр видит предмет настоящей философии? Дайте ответ исходя из приведенного фрагмента: Неразвитое сознание «ограничивается тем подвластным закону основания позна- нием, с которого никогда нельзя достигнуть внутренней сущности вещей, а можно только до бесконечности идти во след явлениям, двигаться без конца и цели по- добно белке в колесе, пока, наконец, утомленный искатель не остановится на любой точ- ке, вверху или внизу, желая потом добиться и со стороны других почтения к ней.
Истинное философское воззрение на мир, т.е. то, которое учит нас познавать его внутреннюю сущность и, таким образом, выводит нас за пределы явления, не спраши- вает, откуда и куда и зачем, а всегда и всюду интересует его только что мира: иначе го- воря, оно рассматривает вещи не в каком-либо отношении, не как становящиеся и прехо- дящие – а, наоборот, имеет своим объектом как раз то, что остается по устранении всего этого подчиненного названному закону познания, то, что проявляется во всякой относительности, но самой ей не подчинено, то, что составляет всегда равную себе сущ- ность мира, его идею. Из такого познания исходит как искусство, так и философия...» (Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Цит. по: Мир философии. Ч. 1. – С. 56-57).
5. Прочитайте рассуждение Б. Рассела и определите, какие вопросы он счи- тает философскими.
«Разделен ли мир на дух и материю, и если да, то что такое дух и что такое материя? Подчинен ли дух материи или он обладает независимыми ? Имеет ли вселен- ная какое-либо единство или цель? Развивается ли вселенная по направлению к некоторой цели? Действительно ли существуют законы природы или мы просто верим в них благодаря лишь присущей нам склонности к порядку? Является ли человек тем, чем он кажется астроному, — крошечным комочком смеси углерода и воды, бессильно копошащимся на маленькой второстепенной планете? Или же человек является тем; чем он представляется Гамлету? А может быть он является и тем и другим одновременно? Существуют ли воз- вышенный и низменный образы жизни, или же все образы жизни являются только тщетой? Если же существует образ жизни, который является возвышенным, то в чем он со- стоит и как его достичь? Нужно ли добру быть вечным, чтобы заслуживать высокой оцен- ки, или же добру нужно стремиться, даже если вселенная неотвратимо движется к гибе- ли. Исследовать эти вопросы, если не отвечать на них, — дело философии» (Рассел Б. Ис- тория западной философии. М., 1969. С. 7-8).
5
Основой философии Шопенгауэра является понятие воли, которая является основной сущностью личности и проявляется в виде мировой воли, что и лежит в основе всего сущего. Воля независима от разума (слепое желание), но является неотъемлемой частью человеческой природы
Объяснение:
Шопенгауэр видит предмет философии в понимании сути вещей, идеи, а не прцесса.
Текст о философии Рассела состоит из вопросов. Обобщить их можно так: роль Человека во Вселенной - биологический вид или арена духовной борьбы Добра и Зла.