4 .В данном тексте найдите и выпишите: а) синонимы-наречия;
б) слова из 3 абзацев, которые могут образовывать антонимы-пары.
Докажите.
Бывают в сенокосную пору лёгкие грозы.
Начинаются они после полудня. Кажется, ничто не предвещает дождя: тихо кругом, солнечно, жарко. Но вот где-то далеко проворчит гром. Слабый ветер колыхнет травы. Гром приближается. Серая туча не летит, а медленно наплывает, закрывает постепенно все небо. Ветер скоро стихнет, и тогда начинается дождь, крупный, но короткий.
Дождь кончился, туча догоняющий тучу ветерок обдул травы, и опять засияло солнце. Откуда-то выпорхнули стрекозы, полетели на мёдосбор пчёлы. А через час всё сначала: далёкий гром, серая туча… И так до вечера.
Утром – туман, всё мокрое. Но скоро солнце засверкает, обсушит землю, а с полудня опять заходит гроза. «Не работа, а наказание»,- ворчат на лугах люди, не сердито, скорее добродушно. Они знают: июньский дождь сыплет в закрома. (Н. Устинов
1)Он тоже готов идти.
2) Я собрал все силы, чтобы вытерпеть ещё хотя бы минуту.
3) Море также, как и вчера, было спокойно.
4) У него тоже была собака.
2 Укажите случай раздельного написания.
1) В последние дни погода была довольно-таки сырая.
2) Отправился то он быстро, да отца уже дома не застал.
3) Это было описание кого-то другого.
4) Тоже выражение было и на лице Левченко.
3 Укажите случай дефисного написания.
1) Тут же расположились охотники.
2) Вряд-ли вы встретите здесь посторонних.
3) Дай-ка мне покачать Митю.
4) Взял бы и сделал сам.
Что бы мне почитать, чтобы не скучать в дороге?