В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

4. Важнейшими признаками литературного языка являются: 1) наличие произведений, написанных на этом языке;
2) наличие литературных норм;
3) статус государственного языка;
4) стилистическое разнообразие, заключающееся в обилии функционально оправданных вариантных и синонимичных средств, что позволяет достигать наиболее эффективного выражения мысли в различных речевых ситуациях.
5. Стилистическая норма регулирует:
1) выразительность слова;
2) правильность употребления слова;
3) уместность употребления слова;
4) точность употребления слова.
6. Литературная норма любого языка устанавливается
1) исторически, в процессе развития языка и при участии всех носителей языка;
2) законодательной властью государства, на территории которого владение данным языком является обязательным;
3) в результате деятельности просветителей, писателей, ученых, СМИ;
4) под влиянием всех указанных факторов.
7. К грамматическим нормам не относится:
1) пунктуационная норма;
2) орфографическая норма;
3) орфоэпическая норма;
4) синтаксическая норма.
8. В каком ряду ударные гласные выделены правильно:
1) анАтом, Алкоголь, гЕрбовый, каталОг;
2) стеногрАфия, рЕкторы, апострОф, подросткОвый;
3) осуждЁнный, кремЕнь, кухОнный, облегчИть;
4) мышлЕние, газопровОд, вероисповЕдание, квартАл.
9. В каком ряду ударение во всех словах падает на последний слог?
1) принудить, предложить, уведомить, убыстрить;
2) наострить, позвонить, подбодрить, положить;
3) суммировать, третировать, тренировать, начерпать;
4) премировать, группировать, гримировать, бомбардировать.
10. Варианты произношения орфографического «чн» возможны в словах:
1) сердечный;
2) булочная;
3) прачечная;
4) порядочный.
11. Мягко произносится согласный перед «е» в соответствии с нормой современного русского языка в словах:
1) термин;
2) демпинг;
3) фанера;
4) шинель.
12. Ударный звук ['э] произносится в словах:
1) одноименный;
2) оседлость;
3) опека;
4) острие.
13. В предложении «В работе представлены теоретические и практические подходы для раскрытия темы работы» нарушены
1) правильность речи;
2) точность речи;
3) чистота речи;
4) богатство речи.
14. Замените следующие наименования:
1) детство;
2) лев;
3) нефть;
4) соль —
описательными синонимами — перифразами:
а) царь зверей,
б) беззаботная пора,
в) белая смерть,
г) черное золото.
15. В высказывании Ф. И. Тютчева «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать — в Россию можно только верить» используются следующие средства выразительности: …., …., …. .
16. Активный словарь современного человека составляет
1) 10-13 тысяч слов;
2) более 21 тысячи слов;
3) около 120 тысяч слов;
4) от 30 до100 слов.
17. Нетавтологичным является сочетание
1) главная суть;
2) очевидный факт;
3) памятный сувенир;
4) сервисное обслуживание.
18. Правильно построены словосочетания:
1) скоропостижное решение;
2) уменьшение стоимости;
3) сниженные цены;
4) дешевые цены.
19. Слово усвоить следует заменить паронимом освоить в высказываниях:
1) На производстве усвоили новые технологии;
2) Он усвоил правила грамматики;
3) Предприятие готово усвоить около ста наименований продукции;
4) Важно вовремя усвоить, что успех не дается даром.
20. Слова только с положительной оценкой приведены в ряду:
1) подвиг, махинация, сообщник, потворствовать, взвинтить;
2) сговор, клика, беззаветный, зачинщик
3) соратник, воздвигнуть, зачинатель, прогресс, пропорциональный;
4) расправа, расплата, приспешник, рассадник, дележ.

Показать ответ
Ответ:
bockovickof
bockovickof
19.04.2020 23:42

1)-3

2)-2,4,5

3)-3

4)Жизнь в городе, сонная и однообразная, пошла своей колеей.

                                  . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _. _. _

От Невского проспекта, ведёт к бывшему Михайловскому дворцу, то

                                                                                                                     _ . _

есть к Русскому музею короткая и широкая улица.

_ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _. _ . _ . _ . _. _ . _ . _

Получив от Володина бланки с сотнями различных букв, выстроившихся в строчки, испытатели, вооружившись карандашами, стали ждать сигнала врача.

Я смог поехать на вокзал только вечером, после работы.

                                                                             _ . _ . _ . _ . _ . _

Рассказывая о так любимых мною соловьях, не могу не вспомнить об удивительном случае, происшедшем весной.

Леса, несмотря на тропический зной, не отличались пышностью.

Все ребята нашего класса, кроме Димки Иванова, пошли после уроков на стадион.

Надо было звать Плотникова, местного доктора, и теперь вся

                                                                    . _ . _ . _ . _. _ . _ .

надежда только на его мастерство и опыт. .

Облачённый в новый мундир, он выглядел несколько комично.

Не глядя на смеющихся людей, он направился к мосту.

5)Две-три минуты он не шевелился, пережидая беззвучные

. _ . _ . _ . _ . _ . _ . _. _ . _ . _ . _ .    _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _

аплодисменты зала затем качнулся уронив руки сделал шаг-другой  

_ . _ . _ . _ . _ . _ . _  _ . _ .   . _ . _ . _ . _ . _ - - - - - - - - -

                                       

к балкону и медленно отворил дверь, впуская внутрь тугое дыхание

 _ . _ . _ . _     - - - - - -    _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ .

ночного залива.              

 _ . _ . _ . _ . _ . _ .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми и тремя обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.

0,0(0 оценок)
Ответ:
анжела7779
анжела7779
01.04.2020 19:57
 в субботу, мы с классом посетили театр "Дом Актера". Мы ходили на спектакль "Прекрасное далеко".
По-началу я не совсем понимала смысл спектакля, но к концу действия все стало понятным!
Основная идея спектакля-это смысл жизни людей. На протяжение спектакля повторялись фразы: "Хорошо здесь, тихо здесь". 
В реальной жизни не должно быть так, каждый день должен быть разнообразным и не быть похож один на другой.
Ведь важно жить здесь и сейчас, а главное, чтобы было для кого жить, чтобы жизнь обретала смысл!
Мне понравился спектакль и я считаю,что он очень интересный и поучительный, советую всем его посетить!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота