В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
zexer9p07xi1
zexer9p07xi1
02.04.2022 16:56 •  Русский язык

4. Выполни: Упражнение 512 А, Б. ( УСТНО ! ) Прочитав статьи слова солнце из словарей С. И. Ожегова и В. И. Даля, ты выявляешь различия в описании солнца в обеих словарных статьях: в словаре В. И. Даля используются устаревшие слова, к тому же его описание солнца более эмоциональное и образное (самосветное и срединное тело, господствующее светом, теплом над всеми мирами), в отличие от научного, более конкретного и точного описания в словаре С. И. Ожегова. «Солнце - это звезда. Определять время по солнцу.»

5. Упражнение 513 А. предлагается проанализировать “паспорт” Солнца. Прочитайте.

Что ты узнал(а) о Солнце по его паспорту? Опираясь на паспортные данные Солнца, дай его письменное описание в художественном стиле. (это выполнить письменно)

6. Упражнение- закрепление (письменно!) В процессе выполнения упражнения ты изучишь новую тему — “Правописание личных окончаний глаголов”, материал, знакомый тебе ранее, но приведенный в обобщенном виде в таблице.

Спиши, вставляя пропущенные буквы в окончаниях. Определи спряжение глаголов, объясни правописание их окончаний.

Образец. Пролетает (пролетать, 1 спряжение) светит (светить, 2 спряжение)

Увид..м звезды, свет..т в небе, кле..те конверты, езд..т в город, чувству..те дыхание, посмотр..шь на звезды, рожда..тся день, звезда пада..т, возвраща..тесь на Землю, звезда мига..т, враща..тся вокруг Солнца, планета движ..тся, вход..т в созвездие, завис..те от Солнца, погасн..т Солнце, окаж..мся на орбите, стел..тся по Земле.

Показать ответ
Ответ:
VAMPIRKILLER
VAMPIRKILLER
07.04.2020 01:28
Способы переноса значений слова   каждое слово имеет лексическое значение. лексическим значением слова называется закрепленная в сознании говорящих соотнесенность звукового облика слова с тем или иным явлением действительности.  прямое (или основное, главное) значение слова — это такое значение, которое непосредственно соотносится с явлениями объективной действительности. например, слово стол имеет следующее основное значение: «предмет мебели в виде широкой горизонтальной доски на высоких опорах, ножках».  переносные (непрямые) значения слов возникают в результате переноса названия с одного явления действительности на другое на основании сходства, общности их признаков, функций и т.д. так, слово стол имеет несколько переносных значений: 1. предмет специального оборудования или часть станка сходной формы (операционный стол, поднять стол станка). 2. питание, пища (снять комнату со столом). 3. отделение в учреждении, каким-нибудь специальным кругом дел (справочный стол).  в зависимости от того, на каком основании и по какому признаку название одного предмета переносится на другой, различают три типа переноса значений слов: метафору, метонимию и синéкдоху. некоторые лингвисты выделяют ещё перенос по сходству функций.1. метафора (гp. metaphora — перенос) — это перенос названия с одного предмета на другой на основании какого-либо сходства их признаков.сходство предметов, получающих одно и то же название, может проявляться по-разному: предметы могут быть похожи по форме (кольцо на руке — кольцо дыма, спелое яблоко — глазное яблоко); по цвету (золотой медальон — золотые кудри, шоколадный батончик — шоколадный загар); по функции (камин — печь и камин — электрический прибор для обогревания помещения, крыло птицы — крыло самолёта); по характеру звучания (завыл пёс — завыл ветер); сходство в расположении двух предметов по отношению к чему-либо (хвост животного — хвост кометы, нос человека — нос корабля); сходство в оценке предметов (ясный день — ясный стиль); сходство в производимом впечатлении (черное покрывало — черные мысли); возможны сближения и по другим признакам: зеленая клубника — зеленая молодежь (объединяющий признак — незрелость); быстрый бег — быстрый ум (общий признак — интенсивность); тянутся горы — тянутся дни (ассоциативная связь — протяженность во времени и пространстве). метафоризация значений часто происходит в результате переноса качеств, свойств, действий неодушевленных предметов на одушевленные: железные нервы, золотые руки, пустая голова, и наоборот: ласковые лучи, рев водопада, говор ручья.нередко бывает так, что главное, исходное значение слова метафорически переосмысляется на основе сближения предметов по разным признакам: седой старик — седая древность — седой туман; черное покрывало — черные мысли — черная — черная суббота — черный ящик (в самолете).  метафоры, расширяющие многозначность слов, принципиально отличаются от поэтических, индивидуально-авторских метафор. первые носят языковой характер, они частотны, воспроизводимы, анонимны. языковые метафоры, послужившие источником возникновения у слова нового значения, в большинстве своем необразны, поэтому их называют «», «мертвыми»:
0,0(0 оценок)
Ответ:
Софиям2017
Софиям2017
29.04.2021 22:20
 У меня был хороший, верный друг его звали Денис, я называл его ласково: Дениска, Дэн. Мы дружили с ним с очень давних пор, сколько я помню себя.
 В детском садике мы играли, бегали, прыгали вместе. Обменивались игрушками и гуляли днями, а то и вечерами вместе. Если кто нибудь попал из нас в беду мы пытались "вытащить" и А если уж не получалось, то получали вместе. Время не стояло на месте мы росли.
  Так много лет, настало время идти в школу. На 1 сентебря мы стояли вместе и сидели за одной партой. Незаметно и быстро пролетела начальная, вот тогда я начал замечать как он портится.
четыре класса он закончил с отличием, а я остался в хорошистах.
Мне было неприятно когда он хвастался, но я подумал: "Пусть порадуется, ничего страшного". Года всё летели, время уходило.
  Мне понравилась одна девочка и всё, что я думаю о ней я рассказал ему, но надо было ему верить! Он всё рассказал её и в тот же день надо мной смеялся весь класс. На следующий день он пытался извинится со словами мол: больше такое не повторится. "Ладно"- подумал я. Опять совершив ошибку, которая обернётся мне ножом в спину
Продолжение придумай сам, ибо я не знаю какая у тебя величайшая потеря 

 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота