4. Жизнь ростовщика:
А) была загадкой;
Б) протекала бесшумно;
В) была полна приключений.
5. Если Гобсек был доволен истекшим днем, он сидел у камина и:
А) потирал руки;
Б) закуривал сигарету;
В) вкусно обедал.
6. Чьи слова: «А по-вашему, только тот поэт, кто печатает свои стихи?»
А) Гобсека;
Б) Дервиля;
В) графа де Ресто.
7. Завершите фразу, сказанную Гобсеком: «Я владею миром, не утомляя себя, а мир…»
А) …не имеет надо мною ни малейшей власти;
Б) …пытается ускользнуть от меня;
В) …постоянно кидает из стороны в сторону.
8. Завершите фразу, сказанную Гобсеком: «Что такое жизнь, как не машина, которую приводит в движение…»
А) любовь;
Б) деньги;
В) власть.
9. Что принесла в залог Анастази де Ресто по неуплаченным векселям?
А) золото;
Б) одежду;
В) бриллианты.
10. Что искала графиня в комнате умершего мужа графа де Ресто:
А) деньги;
Б) завещание;
В) бриллианты.
11. Полное имя Гобсека:
А) Жан-Эстер ван Гобсек;
Б) Жак ван Гобсек;
В) Жульен Гобсек.
12. В комнате Гобсека было:
А) грязно и неуютно;
Б) потерто и опрятно;
В) неубрано и воняло.
13. Гобсек берег жизненную энергию:
А) занимаясь спортом;
Б) подшучивая над другими людьми;
В) подавляя в себе все человеческие чувства.
14. Дом, в котором жили Гобсек и Дервиль, напоминал:
А) монашескую обитель;
Б) сарай;
В) заброшенный особняк
I Обозначает признак предмета по его действию: какое небо? омытое.
Н. ф. – омытый.
II Морфологические признаки: постоянные – страдательное времени,
совершенного вида, невозвратное; непостоянные – в полной форме, единственном
числе, среднем роде, винительном падеже.
III (Небо какое? ) омытое недавним ливнем (подчеркните волнистой линией весь причастный оборот, так как это определение).
причастие полное;
именительный падеж;
единственное число;
средний род;
действительный залог;
время;
непереходный.
Надень наушники. (Вещи надевают, а людей одевают)
Класс представил на выставку свои работы. (Работы класс показал т. е. представил, а не отдал т.е. предоставил)
Нам предоставили возможность принять участие в конкурсе. (Дали возможность т.е. предоставили)
Я очень быстро освоил компьютер. (Усваивать - понимать какую-то информацию, а он освоил компьютер - разобрался в нём)
Я хорошо усвоил правописание безударных гласных. (Он понял правописание (какую-либо информацию), а не разобрался в пользовании)
Товары были в красивой, эффективной упаковке. (Товары были в ней)
За чаем состоялась дружественная беседа.
Часы вдруг остановились. (Часы не могут встать, так как они не живое существо, часы остановились - перестали идти)
В нашем доме высокий потолок. (Высотный применяется только к зданиям архитектуры, географическим определениям, совершениям действий)
Отец обещал дочери, если она хорошо закончит учебный год, купить собаку. (Окончить можно учебное заведение и т.п., а закончить какое-то дело)