40 .
1.)составьте словосочетание, подобрав к паронимам подходящие по смыслу слова-распространители:
1. встряхнуть или стряхнуть?
людей, брата, ковёр, артиста, дорожку, больного, скатерть, простыню, туристов, плед, солдат, одежду, альпинистов, плащ.
2. высокий или высотный?
гость, дом, доверие, сооружение, честь, гостиница, награда, телебашня, пост, строительство, положение, роль, стиль, язык, помыслы, вдохновение, , чувство, идеалы, тема, порыв.
в ниже предложениях неверно употреблены выделенные слова. исправьте ошибки и запишите верный вариант.
1.нам было трудно идти, так как ледяной ветер бил прямо в лицо.
2. учитель всегда стремился найти эффективный метод обучения.
3. совет выразил признательность заслуг ученого.
4. это была длительная командировка.
5.пахло дымом ароматных свечей.
6.аня заняла очередь в кассу, чтобы оплатить счет за газ.
7. шофер взял тряпку и, выйдя из машины, протер ветреное стекло.
8. ребёнок посмотрел на больного щенка и тяжело вздохнул.
9.наши войска готовились к генеральному наступлению.
10.уже несколько недель владимир петрович готовил генерального сына к сдаче экзамена.
11. мне предложили работу с гарантийным доходом.
12. на краю поселка у самого поля стояла ветряная мельница.
13. вчера в музее мы любовались работой искусных мастеров века.
14. в своих расчетах обязательно укажите фактор времени.
15. после матча тренер объяснил волейболистам, какие тактические ошибки они допустили во время игры.
согнем (будущее время, 1 лицо, мн.ч.)
пригреет (будущее время, 3 лицо, ед.ч.)
лечишь (настоящее время, 2 лицо, ед.ч.)
узнаю в зависимости от ударения (значения в тексте):
узнАю: будущее время, 1 лицо, ед.ч.
узнаЮ: настоящее время, 1 лицо, ед.ч.
торопят (настоящее время, 3 лицо, мн.ч.)
видите (настоящее время, 2 лицо, мн.ч.)
послушаешь (будущее время, 2 лицо, ед.ч.)
выйдете (будущее время, 2 лицо, мн.ч.)
засыпаю (настоящее время, 1 лицо, ед.ч.)
посмотрят (будущее время, 3 лицо, мн.ч.)
радуем (настоящее время, 1 лицо, мн.ч.)
цель текста (основная мысль): какую роль в жизни человека играют измерит. приборы
стиль текста - научный, подстиль - научно-учебный, жанр - доклад
функции этого текста: передача точной информации.
сфера функционирования - научная
определить стиль текста можно по лексич, лингвистич и синтаксич признакам.
для текста научного стиля характерно использование научной лексики, терминов и понятий.
общенаучная лексика: масса, величина, единица, измерит. прибор. дециметр.
профессионализмы: амперметр, вольтметр, моли, кельвины, канделы,