40. * Прочитайте. Докажите, что этот текст относится к публицистическому стилю. Аргу- ментируйте свой ответ. Озаглавьте текст и выпишите ключевые слова. Какое слово
или словосочетание из текста могли бы служить заглавием?
Высокий статус символа Астаны заво-
Байтерек
евал комплекс «Байтерек». Он сооружён
по образцу эскиз-проекта Президента Ка-
захстана Нурсултана Назарбаева.
птица
В основу создания монумента легла Самрук
легенда о Байтереке сказочном дереве,
которое растёт на горе Коктобе, где еже-
стела
годно в его листве священная птица Сам-
рук откладывает золотое яйцо солнце.
Каждый год дракон съедает светило, что символи-
чески означает смену Добра и зла, Света и Тьмы.
Байтерек это дерево Жизни.
Высота Байтерека составляет 97 метров. Именно в 1997 году Астана
стала столицей Казахстана. Сплетённая из железобетона, металла и стек-
ла композиция завершается золотым шаром, в котором размещён пано-
рамный зал. Отсюда посетители могут видеть столицу с высоты птичьего
полёта.
41. Прочитайте текст, подготовленный школьниками после посещения музея. Можно ли
отбликовать этот текст на страницах газеты или журнала?
1. Часть речи - имя прилагательное.
2. Морфологические признаки
Начальная форма: осиновый (им . падеж, ед число, мужской род) Постоянные признаки: качественное;
Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, женский род, полная форма.
Синтаксическая роль
3. там уже нужно смотреть по тексту
ПРИБЫВАЕТ
1. Часть речи — глагол.
2. Морфологические признаки
Начальная форма: прибывать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несов. вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, ед. число, настоящее время, 3-е лицо.
3. Синтаксическая роль
скорее всего сказуемое, но нужно также смотреть по тексту
Студенты спорят о глобальных проблемах современности — позиция глобалистов
Студенты спорят о глобальных проблемах современности: аргументы глобалистов
Студенты факультета международных отношений Московского гуманитарного университета подготовили под руководством профессора Ю. А. Васильева творческие работы в форме эссе, направленных на самоидентификацию личности молодого человека в современном мире, позиционирование его в условиях глобализирующегося мира. 40 эссе вошли в Студенческий альманах «Кто мы? РЕГ-2: взгляд сквозь призму глобализации» (составитель Ю. А. Васильев). Классификация студенческих эссе позволяет выделить несколько групп: тех, кто позиционирует себя в качестве глобалистов, антиглобалистов, альтерглобалистов, глокалистов, патриотов, космополитов, а также не относящих себя к какому-либо одному направлению.
Здесь представлены студенческие эссе, отражающие позицию глобалистов