400. Спишите и разберите предложения по членам Укажите, какими членами предложения являются однночные числительные и словосоче
тания, в которые входят чнслительные
| Восемь делится на два и на четыре. 2. В нашей спортив-
ной делегаиин было двадиать пять человек. 3. Мы учимся в
шестом классе. 4. Школьный учебный год — это четыре четверти.
5. В лодке было пятеро мальчиков. 6. Были два друга в нашем
полку. (В. Гусев.)
401. 1. Рассмотрите опорную запись. Какие новые для вас условия
постановки тире между подлежащим и сказуемым в ней отражены?
2 Спишите предложения. Поставьте тире, руководствуясь схемами.
Грамматические основы подчеркните.
1. Дважды два четыре. 2. Высота старинной колокольни
тридцать два метра. 3. Семь нечётное число. 4. Два плюс семь
девять. 5. Рекордное время на стометровке десять секунд. 6. В
горах и один километр дальняя дорога.
1) Вот и наступила золотая осень. На дворе сентябрь. Ещё греет ласковое солнышко, но на деревьях уже пожелтели листья.
2) В воскресный день мы с ребятами решили отправиться в лес на прогулку. Тропинка в лесу спряталась под пёстрый ковёр из разноцветных листьев. Они шуршали под нашими ногами. Я собрал букет из яркой листвы, чтобы сделать из него гербарий. Повсюду были слышны голоса птиц. Многие из них собирались улетать в тёплые края.
3) Золотой листопад сказочно раскрасил весь лес яркими красками. Мы смотрели на хоровод листьев, наслаждаясь последними тёплыми деньками. Это был весёлый денёк!
«Я не сразу сообразил, что произошло». Что — союзное слово, так как в предложении является подлежащим. Придаточная часть — изъяснительная, так как отвечает на вопрос дополнения.
Он обрадовался, увидев, что буря не разрушила их старый дом.
Что — , так как в предложении является / не является .
Придаточная часть — , так как отвечает на вопрос .
Мысль, что завтра я навсегда покину родные места, угнетала меня.
Что — , так как в предложении является / не является .
Придаточная часть — , так как отвечает на вопрос
Объяснение: