404. Спиши. В выделенных словах обозначь суф-
фиксы.
Если я был бы маленький-маленький гном,
я умывался б каплей, одной дождя,
Я бы на божьей коровке ездил верхом,
Удочку прятал бы в дырочку от гвоздя.
Дж. Силверстайн
Обозначь падеж имён существительных время глаголов
моя первая поездка на море.
когда мне было шесть лет, я впервые с родителями поехала на море. мы долго ехали на поезде, потом на автобусе и ,наконец-то, добрались до евпатории. это приморский городок в крыму, без гор и лесов. климат ближе к зоне степей, также мало дождей и дуют суховеи. редко встречаются деревья, больше растут кустарники.
море поразило меня своей красотой, размерами и, особенно, оттенками цветов. оно всегда разное. утром, когда восходит солнце, оно розоватое в лучах солнца. переливается всеми цветами радуги, и маленькие барашки бегают по волнам. в полдень, как в сказке пушкина, «оно разыгралось», огромные волны бросались на берег и снова уходили в море. «быть шторму! »- местные жители и оказались правы. сотни птиц слетелись на берег и кричали неприятными голосами. здесь ходили и белоснежные чайки в поисках рыбы, и гордые бакланы что-то собирали на песке. мы их покормили булочкой, которую они, взяв в клюв, уходили в сторонку. море только что бывшее зелёного оттенка превратилось в чёрное. полил дождь как из ведра и быстро закончился. тут же выскочило и засияло солнышко. и вновь море голубого, яркого цвета.
с тех пор я полюбила море. после этой поездки я не раз была на море, но первые впечатления мне запомнились на всю жизнь.
1) Я испугалась, оглянулась, и песенка моя споткнулась, а папоротники молчали, а ели головой качали.
[- =, = ], и [- = ], а [- = ], а [- = ]
2) И — ни тропинки, ни следочка!
[ - = ]
3) Тот день был не совсем обычен: десяток первых земляничин несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату.
[- = ]: [ = -]
4) А ландыши растут на круче, где папоротники дремучи, где ели хмуры, бородаты, где заблудилась я когда-то.
[- = ], где [ - = ], где [ - =, = ], где [ = -]
5) Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела, и птицы надо мною пели, пока не обступили ели.
[ = = ], и [ - = ], пока [ = - ]