418. сжатое изложение. кратко передайте содержание диалогов и пря- мой речи. озаглавьте свое изложение так, чтобы в его названии отразилась основ- ная мысль фрагмента из книги к. паустовского. в арле, в вечернем пустом кафе нас убедил в красоте нашего языка кёльнер - «гарсон» средних лет -- типичный арлезианец с на- смешливыми глазами. он долго почтительно стоял недалеко от нашего столика, слушал наш разговор, потом подошёл и спросил, на каком языке мы разго- вариваем. а почему вы это спрашиваете? спросили мы в свою очередь гарсона. - какой-то, -- ответил он, - необыкновенно красивый язык. я такого ещё никогда не слышал. это венгерский? нет! польский? нет! чешский? нет! какой же всё-таки? это язык. - погодите! - воскликнул гарсон и ушёл за перегородку. оттуда он привёл другого гарсона - седеющего и благожелательного. - вот! - сказал он и с торжеством показал нам своего товарища. тот я изучаю язык, - ответил седеющий гарсон с неко- торой гордостью. - по старому учебнику… но у меня нет практики в языке. он неслыханно трудный. в арле не быва ют. за несколько лет вы первые. зачем же вы изучаете этот язык? он мне нравится, - ответил, смущаясь, гарсон.
Имя существительное общего рода:
А) плакса
7. Несклоняемое имя существительное:
В) метро
8. Ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква и:
Г) цИтрусовый, акцИя
9. Слово, в котором пишется ь:
Д) полночЬ
10. Время глагола верно определено у слова:
А) Вяжу - настоящее время
11. Словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении:
В) тонкий ум
12. Предложение с обращением:
А) Добро скворцы!
13. В таком предложении не нужно ставить тире:
4) Жизнь без движения пуста.