426 Прочитайте. Что нового вы узнали? Выпишите выделенные глаголы.
Укажите их время, число, род (в ед. ч.). Подчеркните гласную
перед суффиксом -л-. Скажите, употребляется ли существительное
брюки в единственном числе?
Штаны придумали кочевники - скифы. Без такой одежды они
не выдержали бы долгого нахождения в седле. Позже штаны рас.
пространились и среди других народов. Каждая штанина была
отдельным предметом и крепилась к верхней одежде верёвками,
поэтому в большинстве языков штаны и брюки являются суще.
ствительными множественного числа.Бегать, писать, шутить, читать, слушать, бегать, спать, шить, сидеть, кушать, купаться, кричать, смотреть, плавать, улыбаться, тренироваться, переодеваться, обижаться. Осы создергн
2. Они глумятся над тобой, они, о родина, корят тебя твоею простотою, убогим видом черных хат...
3. Тишина, ты – лучшее из всего, что слышал.
4. А ты все та же, моя страна, в красе заплаканной и древней.
5. И опять мы к тебе, Россия, добрели из чужой земли.
6. Вставай над землей, рассветы, струись над нами, утра свет!
7. Лишь ты одна, царица-роза, благоуханна и пышна.
8. Только ты, моя милая птичка, еле видна.
9. О снегири, где милая весна?
10. Ты к свету, ты к правде ведешь, свободное слово!
11. Езжай, мой сын, в свою страну...
12. Долго ли впивать мне мерцание ваше, синего неба пытливые очи?
13. О поле, кто тебя усеял мертвыми костями?
14. Пригодись, моя сила, для слабых людей, пригодись, мое сердце, для светлых идей, пригодись молодым, мое множество лет, пригодись, пригодись, пригодись, мой рассвет!
15. Я помню твой восход, знакомое светило, над мирною страной, где все для сердца мило.
1) [Утром,(1) после завтрака, РЕПИН СПЕШИЛ в мастерскую и там буквально ИСТЯЗАЛ себя творчеством],(2) (потому что ТРУЖЕНИКОМ ОН БЫЛ беспримерным).
1. В предложении первая запятая выделяет уточнение (когда именно утром? - после завтрака),
2. В первом предложении стоит вторая запятая перед подчинительным союзом …, потому что…, предложение сложноподчиненное
(границы предложения обозначены)
2) [ХУДОЖНИК даже немного СТЫДИЛСЯ той страсти к работе],(1) КОТОРАЯ ЗАСТАВЛЯЛА×его от рассвета до сумерек,(2)
|не бросая кистей|,(3) отдавать силы огром- ным полотнам×,(4)
|обступившим его в мастерской|.
1.Во втором предложении стоит первая запятая перед союзным словом
…, которая… предложение сложноподчиненное с придаточным определительным.
2. Вторая и третья запятые выделяют деепричастный оборот |не бросая кистей|
(4) выделяет причастный оборот
|обступившим его в мастерской|, стоящим после определяемого слова полотнам×
3) РЕПИН – великий МАСТЕР.
Ставим тире, потому что и подлежащее, и сказуемое выражены существительными в им.п. (мастер - составное именное сказуемое)
4)ОН МУЧИЛ× себя работой до обморока,
|переписывая каждую картину до двенадцати раз|.
Запятае выделяет деепричастный оборот
|переписывая каждую картину до двенадцати раз|
5) [Во время создания той или иной композиции на него нередко НАПАДАЛО такое ОТЧАЯНИЕ], (что ОН в один день УНИЧТОЖАЛ всю картину и на следующий день снова ПРИНИМАЛСЯ за неё).
Запятая стоит перед подчинительным союзом..., что...
Предложение сложноподчинённое
6) К старости у него СТАЛА СОХНУТЬ правая РУКА – ОН сейчас же СТАЛ УЧИТЬСЯ писать левой.
Ставим тире в бессоюзном сложном предложении.
(7) (А когда от старческой слабости РЕПИН уже НЕ МОГ ДЕРЖАТЬ палитру),(1) [ОН ПОВЕСИЛ ее,(2) как тяжёлый камень,(3) на шею].
(1) запятая отделяет стоящее впереди придаточное предложение от главного (союз когда),
2 и 3 запятые выделяют сравнительный оборот
как тяжелый камень
8) (Если ВОЙДЁШЬ |в расположенную под его мастерской|(причастный оборот) комнату×), [то СЛЫШИШЬ топот его ног]. (главное и придаточное предложения односоставные)
Запятая отделяет стоящее впереди придаточное предложение условия от главного (союз если)
9) [Это ОН после каждого мазка ОТХОДИТ поглядеть на холст],(1) (потому что МАЗКИ БЫЛИ РАССЧИТАНЫ на далекого зрителя).
Запятая разделяет главное и придаточное причины (союз потому что)
10) [Каждый день,(1) в шесть часов,(2) ХУДОЖНИК ОТПРАВЛЯЛСЯ на прогулку и ВЫШАГИВАЛ по нескольку вёрст];(3) [ОН УХОДИЛ отдыхать],(4) (когда ИЗНЕМОГАЛ до бесчувствия).
(1) и (2) запятые выделяют уточнение
Точка с запятой (3) отделяет одно простое предложение от другого, бессоюзная связь;
(4) запятая отделяет главное предложение от придаточного времени.
Объяснение:
Основы выделены большими буквами