429. В каждом ряду подчеркни слова, в кото- рых есть та же значимая часть, что и в сло-
в скобках. Выдели эту часть.
Морж, моряк, уморить, взморье, морщины
ве
1.
(морской).
2. Разносчик, кирпичик, диванчик (грузчик).
3. Наволочка, надеть, наконечник, народ (на-
кидка).
4. Справа, земля, легка, два, доска, окна (сте-
на).
5. Беречь, ночь, прочь, стеречь, дочь, вcкачь
(сжечь).
Какая в этом задании «ловушка»? Удалось
обойти её?
Как ты думаешь, для чего нужно уметь
выделять в словах значимые части?
Уже решив пойти в дом, я услышала слабый писк. Прильнув к земле, я увидала маленькую красную божью коровку. Она сидела на кончике травы и то и дело поглядывала своими беленькими глазками на меня. Я хотела было взять это чудное создание в свои руки, но божья коровка сорвалась от неожиданного моего действия на землю. Я испугалась, не ушиблась ли она. Невинная божья коровка еле-еле пришла в себя. Эта была крохотная божья коровка ярко-красного цвета с маленькими черными пятнышками. Она барахталась и кривлялась, пытаясь встать на лапы. После же, недовольная моим поведением, обиженная божья коровка, раскрыв свои тоненькие крылья, устремилась вверх. "Божья коровка, улети на небо!Там твои детки, кушают конфетки", - пропела я и зашагала к дому.
Предлагаю Вам отредактировать текст таким образом:
В коридоре на третьем этаже слышится крик. Раздался грохот.
Директор распахивает дверь. Крик утих. Шум прекратился. На полу разбросаны портфели. Повсюду раскиданы учебники, тетради и пеналы. Алексей Петрович наклонился. Он поднял с пола учебники.