43 1. Запишите слова в четыре группы: 1) слова с разделитель-
ным ъ (приставку и корень обозначьте); 2) слова с разде-
лительным ъ (корень обозначьте); 3) слова съ как показа
телем грамматической формы слова; 4) слова съ как по-
казателем мягкости согласного.
С(?)едобный (гриб), в(?) юн, с(?)ёмка, сосул(?)ка, пе-
тел(?)ка, с(?)естные (припасы), олад(?)и, шалун?)я,
ход(?)ба, затиш(?)е, прижеч(?), увлеч(?), с(?)ехидничать,
нав(?)ючить, скам(?)я, рез(?)ба, насквоз(?), помест(?)е,
лож(?), меч(?), вз(?)ерошить, под(?)ёмник, дрож(?),
бреш(?), грач(?), истолоч(?), прибереч(?), в(?)едливый
(человек), роскош(?), молодёж(?), в(?)езд
4
2. Выполните словообразовательный разбор выделенных
слов.
S6
Он (подлежащее, одной чертой ) прыгнул (сказуемое, двумя чертами) в сторону (обстоятельство, точка тире ._._._), задел (сказуемое, двумя чертами) ореховый (определение, волнистой линией) куст (дополнение, пунктиром - - -).
Мелькнуло (сказуемое, двумя чертами) между осинами (обстоятельство, точка тире ._._._) тело (подлежащее, одной сплошной чертой ) оленя (дополнение , _ _ _), стихли (сказуемое, двумя чертами) удары (подлежащее, ) копыт (дополнение, _ _ _) по сухим (определение, волнистой линией) листьям(дополнение, _ _ _)
1 абзац. Вкусна и полезна земляника. Да трудно её собирать.
2 абзац. Помнишь сказку " Дудочка и кувшинчик " ? В ней рассказывается, как маленькая девочка ленилась собирать ягоды, а волшебный гриб боровик проучил ее: дал дудочку, которая играет и показывает, где растут ягоды. За это он забрал у девочки кувшинчик. Поэтому девочке некуда было класть ягоды. Пришлось девочке отдать дудочку и самой искать ягоды.
3 абзац. Даже название ягоды - земляника - говорит о том, что не просто её собирать. Ведь земляника к земле никнет, клониться, почти стелется.