В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Atoom51
Atoom51
05.03.2021 05:33 •  Русский язык

445. Перестройте данные предложения, заменяя прямую речь косвенной. Укажите: а) местонахождение косвенной речи по отношению к словам автора (перед словами автора, после них); б присоединения придаточной части, содержащей косвенную речь, к главной (союзы и союзные слова); в) изменение формы личных и притяжательных местоимений и лица глаголов. Отметьте части речи, которые изменили свою форму. Всегда ли замена возможна и оправданна? Запишите полученные предложения. Образец. «Кто этот человек?» - спросил я дежурную (К.Паустовский). - Я спросил дежурную, кто этот человек.
1. "А какое слово к вам привязалось сейчас?» - спросил я. (К. Паустовский) 2. «Да, этот человек по крайней мере знает, чего хочет, и верит в это», - сказал я наконец. (В. В. Вересаев) 3. «Клянусь тебе, - воскликнула принцесса, - что никогда и никому не сделаю более зла во всю мою жизнь!» (Н. Телешов) 4. трия», - вдругглупо подумал я и опять уселся за стол. (М. Булгаков)
5. «Славная у тебя лошадь!» - говорил Азамат Казбичу, (М. Ю. Лермонтов) 6. «Я не только о лете, я ещё больше об осени жалею», сказал Рувим и потрогал тоненькие листья берёзы. (К. Паустовский)
7. «Ну, что же, - подумал Потапов, - с каждым днём делаешься взрослее, всё строже смотришь вокруг". (К. Паустовский) 8. «Кем он тебе приходится, этот солдат?» - спросил Лермонтов девочку. (К. Паустовский) 9. «Будет, не плачь, дедушка, - глядя в сторону, суровым тоном проговорил Лёнька и, повернув к деду лицо, добавил; - Говорили обо всём уж ведь. Не пропаду…» (М. Горький) 10. «Женщина играет существенную роль в жизни каждого человека», - сказал дьякон. (А. П. Чехов) 210

Показать ответ
Ответ:
zhurovalyuda
zhurovalyuda
19.03.2023 12:48

Вербальному поведению человека свойствен не только окказиональный, но и рекуррентный, повторяющийся характер, что как раз и находит отражение, в частности, в наличии в языке разного рода стандартизированных выражений, готовых фраз, предложений формулообразного характера и т.д. Таким образом, эффективное использование языка человеком в целях его общения с другими людьми опирается как на его речетворческие так и на автоматически воспроизводить в готовом виде в соответствующих ситуациях общения те элементы языка, которые хранятся в его языковом сознании и специально для этого предназначены.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Мамкинс
Мамкинс
17.12.2020 07:48

Тип текста: повествование.

1) Начало (с чего всё начиналось?): Взволнованная сорока.

Ребята шли по краю оврага. Солнечные лучи слабо освещали его. Ели и сосны окружали овраг. Прокуковала кукушка. Сорока перелетела овраг и заволновалась. Что её испугало?

2) Основная часть (как развивалось действие?): Лисята на дне оврага.

Дети стали осматривать овраг. На дне его из-под корней упавшей ели выходили из норы лисята. Это были маленькие рыжие комочки. Они понюхали воздух и стали играть. Малыши гонялись друг за другом, толкались, кусались.

3) Концовка (чем всё закончилось?): Ребята не стали пугать животных.

Показалась мать. В зубах она несла гусёнка. Ребята тихо отошли от оврага. Они не стали пугать животных. Пусть живут спокойно!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота