447А. Прочитайте предложения
интонационно выделяя
обособленные обстоятельства. Спишите предложения, расставляя
деепричастным оборотом,
недостающие знаки препинания.
Объясните графически (при щи схемы) постановку знаков пре-
пинания при обособленных обстоятельствах.
образец. (Каким образом? что делая?), /Мечта.
нашем великом будущем/, не следует забывать и о нашем досто
ном Н.А. Назарбаев).
1. Они ждали этот великий день затаив
дыхание.
дыхание. 2. Фронт горел не стихая как на теле рубец.Я убит
и не знаю — нашли Ржев наконец! (А. Т. Твардовский)
3. Касаясь трех великих
океанов,она лежит раскинув города покрыта сеткою меридианов ,непобедима,широка,горда.
(А. Т. Твардовский)
бех великих океанов она лежит раскинув города покры-
оилианов, непобедима, широка, горда. (К. С. Симонов)
в нас полки сосредоточив враг напал на мирную страну.
чер) 5. Теряя сознанье от боли себя подбодряли дружки и
снежному полю к своим морякам доползли. (В. И. Лебедев-Кумач)
По независящим причинам; нерешаемая задача; трава не скошена; неубранное поле; никогда не знавшие страха; не останавливающийся ни перед какой преградой; никем не исследованный вопрос; дорожки не расчищены; неподоспевшие вовремя на сочинение не написано; не исправленная работа; вещи не собраны; не написанное сочинение; недоумевающий по поводу поведения одноклассника; тропинка не освещена; не взволнованное, а успокоившееся море; далеко не решенный вопрос; непрекращающийся ливень; задача не решенная, а только начатая; невстреченный никем.
Объяснение:
Словообразовательное гнездо образует совокупность однокорневых слов, расположенных в соответствии с упорядоченными отношениями словообразовательной производности.
Все производные слова гнезда восходят к одному непроизводному (бедн-ый), исходному по отношению к ним, слову. Производные слова удалены от вершины на одну (бедн-е(ть) или несколько словообразовательных ступеней (о-бедн-е(ть) — II, о-бедн-е-ни[j-э] — III)
Таким образом, словообразовательное гнездо — это строго упорядоченная структура, в основе которой лежит принцип последовательного подчинения одних единиц другим. Именно в словообразовательном гнезде находит яркое отражение ступенчатый характер русского словообразования.