45. Поставете глаголы в нужной форме настоящего времени. Прочитайте текст по ролям. Выполните задания к нему. - Сколько я (помнить), - сказал Гайдар p,- мальчишки всегда (играть) в разбойников. А надо бы им играть в хороших людей. А что за игра, хорошие люди ?- спросил вратарь Гришка.
Очень интересная игра, ответил Гайдар. - Дым, огонь, бой, война. За товарищу (дать) ордена и медали. Из боя (выносить) раненых, знакомых, незнакомых.
Между собой (драться), сказал Гришка. - A другого боя нет. Ну, а если человеку и без боя плохо? - сказал Гайдар.
Кто (жить) на четвёртом этаже, вон в том окошке справа? - (Жить) девчонка Маруся и еë мать, - сказал Гришка a 4 - Девчонка больна, мать побежала в аптеку.
Больше ничего ты (не знать)? А ведь эту девочку из боя ещё не совсем вытащили... У неё отца убили, вот она с горя заболела. Взяли бы и сходили к хорошему человеку.
- 8 (пойти).
- n я (пойти).
И мы.
- Остальные потом. Сейчас мы (зайти) в булочную, (купить) Марусе булочек и пряников.
2 .Хвойные деревья :сосна,ель, лиственница,лишнее- сирень (потому,что это кустарник ).
3.Бытовая техника: холодильник,утюг,телевизор,лишнее - вагон(потому, что это транспортное средство для перевозки грузов).
4.Транспорт: самолёт, автомобиль,поезд, лишнее -театр (потому ,что это вид искусства).
5.Издания для чтения: книга, газета,журнал,лишнее - фильм(потому, что это произведение киноискусства).
6. Одежда и обувь: рубашка, куртка,ботинки,лишнее - коньки(потому,что это стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду).
Ср. попарно слова: частота́ (ча́стый)и чистота́ (чи́стый), поласка́ть (ла́ска) иполоска́ть (поло́щет), пары́ (мн. ч., ср.пар) и до поры́ (ср. до сих пор), леса́ (мн. ч., ср. лес) и лиса́ (ср. ли́сы, ли́сонька),посиде́ть (си́дя) и поседе́ть (сед, кр. ф. отседой), развива́ть (разви́ть) и развева́ть (ве́ять), разряди́ть (разря́д) и разреди́ть (ре́дкий), освети́ть (свет, осве́тит) иосвяти́ть (свят, свя́тость), примеря́ть (ме́рить) и примиря́ть (мир).
Примечание 1. Буква е после парных мягких согласных и шипящих пишется в соответствии как с ударным е, так и со (на письме ё). Ср., напр.: бели́ть (бе́лый) и ве́ла (вёл), село́ (сёла исе́льский), шелесте́ть (ше́лест) и шелка́ (шёлк), жемчуга́ (же́мчуг) и желуде́й (жёлудь).
Примечание 2. При выборе написанияо или а в безударных глагольных корнях не следует использовать для проверки глаголы несовершенного вида с суффиксом -ыва- (-ива-). Например, для проверки безударной гласной в корнях глаголов броса́ть, топта́ть, смотре́ть, молча́ть следует привлекать такие слова и формы, какбро́сить, перебро́ска, разбро́с, топче́т, смо́трит, смотр, мо́лча, умо́лкнуть,но не глаголы типа набра́сывать, выта́птывать, рассма́тривать, ума́лчивать, для которых характерно чередование гласных о — а (ср.зарабо́тать — зараба́тывать, усво́ить — усва́ивать и т. п.).
Примечание 3. Особые случаи написания гласных в конкретных корнях изложены ниже в § 35, § 36.
Написание букв на месте безударных гласных корня, которое не может быть установлено по общему правилу (непроверяемых гласных), определяется в словарном порядке, напр.: аляповатый, ананас, атавизм, бечева, ватрушка, винегрет, есаул,икебана, игумен, кавычки, каравай, коридор, мизинец, месяц, оладьи, паро́м, пескарь, по́лымя, сироп, собака, тарелка, ураган, эликсир, эшелон,январь, язык, янтарь.