459В. Задай одноклассникам "толстые" и "тонкие" Вопросы по да ным текстам. Запиши свои вопросы в таблицу. Оцени их ответы стом, зрения правильности речи. Помни о качествах хорошей речи. Толстые вопросы Тонкие" вопросы
А - 4 (метафоры) Б - 6 (эпитеты) В - 7 (сравнительный оборот) Г - 9 (ряд однородных членов предложения)
Давай разберёмся в предложенных терминах: 1) Парцелляция - расчленение 1-ого предложения на несколько речевых единиц или фраз. Пример: Зима. Снег. Бледно-белое солнце.
2) Профессиональная лексика - лексика, которой пользуются люди одной профессии. Например, баранка (так шофёры называют руль автомобиля).
3) Восклицательные предложения - предложения, которые заканчиваются восклицательным знаком. Например: Ура, каникулы! Прощай, школа!
4) Метафора - скрытое сравнение. Пример, золотые руки (= руки как золото).
5) Фразеологизм - устойчивое выражение. Пример, ни рыба ни мясо.
6) Эпитет - определение, которое нужно для придания образности (обычно это прилагательное). Пример, красное солнышко.
7) Сравнительный оборот - (ну думаю это понятно будет из примера). Пример: Девушка бледна, как снег.
8) Разговорная лексика - слова, которые встречаются в непринуждённой беседе. Например: "Серый, видел многоэтажку, что отстроили недавно?"
9) Ряд однородных членов предложения - (из примера понятно будет). Пример: Я пойду в магазин и куплю яблоки, груши, бананы, апельсины.
Сейчас человечество развитая цивилизация, мы самые разумные существа на планете, у нас развитое общество, мы строим небоскребы, самолеты, роботов, мы даже можем летать в космос. Но все ли так радушно? Конечно нет, сейчас перед человечеством много проблем и большинство из них мы так называемые самые умные существа создали сами. Мы как неразумные дети не прекращая загрязняем планету не понимая, что нам на ней и жить, вырубаем леса, выкачиваем из Земли все полезные ископаемые не задумываясь что будет дальше, когда они закончатся, ведем кровопролитные войны, разрушая все вокруг. Да, мы летаем в космос, но теперь пространство вокруг Земли усеяно опасным космическим мусором — остатком от спутников и ракет, у любой медали две стороны, и пора бы это уже понять! Так что же будет дальше, через 200 или 300 лет? На самом деле варианта лишь два: либо мы наплюем на всех и вся и будем продолжать терзать нашу планету, либо мы образумимся и перестанем бездумно портить наш же дом. Если при втором варианте нас ждет светлое будущее — будет процветать высокотехнологичная наука, и мы будем жить в мире и спокойствие, на чистой и пригодной для жизни планете, то при втором ясно что нечего хорошего не будет, скорее всего планета просто вымрет. Поэтому, я очень сильно надеюсь, что все же мы и в правду станем разумными существами и нашу любимую Матушку-Землю!
Б - 6 (эпитеты)
В - 7 (сравнительный оборот)
Г - 9 (ряд однородных членов предложения)
Давай разберёмся в предложенных терминах:
1) Парцелляция - расчленение 1-ого предложения на несколько речевых единиц или фраз.
Пример: Зима. Снег. Бледно-белое солнце.
2) Профессиональная лексика - лексика, которой пользуются люди одной профессии.
Например, баранка (так шофёры называют руль автомобиля).
3) Восклицательные предложения - предложения, которые заканчиваются восклицательным знаком.
Например: Ура, каникулы! Прощай, школа!
4) Метафора - скрытое сравнение.
Пример, золотые руки (= руки как золото).
5) Фразеологизм - устойчивое выражение.
Пример, ни рыба ни мясо.
6) Эпитет - определение, которое нужно для придания образности (обычно это прилагательное).
Пример, красное солнышко.
7) Сравнительный оборот - (ну думаю это понятно будет из примера).
Пример: Девушка бледна, как снег.
8) Разговорная лексика - слова, которые встречаются в непринуждённой беседе.
Например: "Серый, видел многоэтажку, что отстроили недавно?"
9) Ряд однородных членов предложения - (из примера понятно будет).
Пример: Я пойду в магазин и куплю яблоки, груши, бананы, апельсины.