467 1. Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Озаглавьте
текст.
2. Докажите, что текст относится к публицистическому стилю по перечис-
ленным в упражнении 466 признакам.
У детей-дошкольников и школьников всё бывает: горькие огорче-
ния, оттого что взрослые не понимают их самых благих намерений, да-
же слёзы случаются и из-за двоек, и от несправедливости друзей-
сверстников, которые возьмут да вдруг обидят тебя... Но всё же чаще
ребятам свойственно хорошее настроение, которое ничто не может
истребить. Нет, нет, детство счастливая пора! Именно из ребят по-
том вырастают взрослые люди каждый с приобретёнными в детстве
особенностями. Разве не так?
Так, так!
говорят писатели, которых мы называем детскими,
хотя они как раз вполне взрослые некоторые постарше, другие по-
моложе. Но это люди с особенной памятью (они помнят всё до мело-
чей, что с ними было в детстве), с особым даром подмечать весёлое в
жизни современных школьников или придумывать весёлые истории,
в реальность которых верят все, от мала до велика. И тут вовсе не важ-
но, что одни жили ещё в начале XX века, а другие пишут сейчас свои
весёлые книги. Они все нам дороги, все любимы!
По П. Федоренко
Любимым занятием моего папы, старшего брата Павлика и меня была рыбалка. Каждое утро мы брали удочки, наживку, рюкзаки с завтраком и отправлялись на речку. В то лето я впервые побывал на рыбалке, и мне очень понравилось удить рыбу. Долго я смотрел на поплавок, представляя себе улов. А когда, наконец, клевало, я всегда, прежде чем выудить рыбу, загадывал, чтобы попалась большая.
В основном на мою удочку попадались мелкие рыбешки, но однажды я поймал самую большую рыбу-карася. В тот день я чувствовал себя героем. Папа похвалил меня, а брат, конечно, позавидовал. Когда мы вернулись с рыбалки, я похвалился уловом маме, сестре и, услышав слова одобрения от них, помчался играть со своими друзьями.
Мне так хотелось похвастать перед друзьями своим умением, что я решил ненадолго одолжить удочки у папы без спроса.
И вот, накопав червей, прихватив удочки, мы отправились на речку. Придя на то место, где мы обычно ловили рыбу, мы расположились на берегу реки. Я начал объяснять ребятам, как нужно насаживать червяка, закидывать удочку. Но, честно говоря, мне самому в этом папа, поэтому я не очень справлялся.
Я плохо помню, как мы шли домой. Как утешали меня товарищи, и какие советы они мне давали. Дома, я потихоньку поставил удочки на место, и в этот вечер никто не обратил на них внимания.
На следующее утро я проснулся. И увидел, что отца и брата нет - они уже ушли на рыбалку, не разбудив меня. Я быстро поднялся, оделся, схватил свою удочку и бросился вдогонку. Очень быстро я догнал их. Но папа, повернувшись ко мне, строго сказал, что они не возьмут больше меня с собой.
Я смотрел, как они удаляются, и сквозь всхлипывания слышал слова моей сестры о том, что никогда нельзя без спроса брать чужие вещи.
Урок этот я запомнил на всю жизнь.
Во сне не может быть проверочным словом для к елке и снегурке, т.к. сон - 2 склонение, елка, снегурка-1 скл. ( проверочные слова должны быть того же склонения), и по весне не может быть , т.к. разные склонения.
Двор- Им.п., 2 скл.
Крепость- Им.п.,3 скл.
Смехом- Т.п, 2 скл
снежки- В.п, множественное число не возможно определить склонение
Крыши-Р.п, 1 скл.
Каймой-Т.п.,1 скл.
Метелкой-Т.п.,1 скл.
Снеговик-Им.п.,2 скл.
Снега-Р.п, 1 скл.
Елке-Д.п., 1 скл
Снежинки - В.п., множественное число
Фигурки- В.п.,множественное число
Спектакль-В.п, 2 скл.
Снегурке-Д.п.,1 скл
По весне-Д.п., 1 скл
Подснежники- В.п., множественное число