469 Прочитайте начало предложений. Каким будет каждое из них: повест-
вовательным, вопросительным или побудительным? Закончите пред-
ложения и запишите их. Какие знаки препинания вы употребили?
Почему?
1) Что ... 2) Закрой , 3) Однажды ..
4) Когда
5) А где моя 6) Сегодня 7) Передайте ...
Только сложные предложения:
Первая картинка:
1) Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты. (грамм. основы: осень (подлежащее) наступила (сказуемое); высохли (сказуемое) цветы (подлежащее); глядят (сказуемое) кусты (подлежащее)).
4) Ночь под большой чистой луной, и к утру лёг первый снег. (грамм. основы: ночь (подлежащее (сказуемое); лёг (сказуемое) снег (подлежащее)).
Вторая картинка:
4. В лугах печально кричали ночные птицы, белая звезда переливалась над рекою. (грамм. основы: кричали (сказуемое) птицы (подлежащее); звезда (подлежащее) переливалась (сказуемое))
Грамматические основы подчеркнёшь сам
Всѐ дальше в уходят от нас годы войны. Одни
поколения сменяются
Над другими. Но память о тех, кто не вернулся с кровавых полей
войны, кто не жалея сил работал в тылу – память о них живѐт в
наших сердцах.
Наше поколение не знает ничего о войне. Ведь мы живем в
мирное время. Но среди нас еще живут те, кто помнит страшное
время Великой Отечественной войны, кто во время войны сами
были детьми.
Дети войны – это особое поколение. Мне хочется рассказать о
некоторых из них, перенесших все ужасы войны, испытавших на
себе, что значит не знать детства.
Вот что вспоминает о том времени Соколова Татьяна
Николаевна:
«Я родилась в тридцать первом году в с. Успенка в семье
Карпцовых, но позже мы пришли в с. Озерное. Отец участвовал
в первой мировой войне, был искалечен, рано умер, матери было
очень тяжело без мужа. Нечего было кушать. Мы стали жить при
школе, мама пасла телят, а мои сестренки пошли в 1-ый класс. У
нас не было ни ручек, ни тетрадей, а были только перья и
чернила. Одна тетрадь на тридцать учеников. Не было одежды,
валенок. Бегали босиком, учились в две смены. Утром я бежала в
школу, а вечером маме – резала глину, делали кирпичи.
Через год я стала старше, меня взяли поить телят. Летом и
осенью мы всем классом ходили собирать колоски, которые
отдавали бригадиру (ничего нельзя было брать домой). Через год
построили сами пластянку, стали жить.
Построили деревянные базы в селе. Внутри стояли печки, мы их
топили, чтобы не замерзли телята. И часто дети ночевали здесь
же, возле печек. Затем я устроилась на молочный завод, варила
творог. За хорошую работу мне дали сапожки. Как я ими
гордилась! Ни у кого не было таких! Так незаметно пролетели
несколько лет.
Война! Голод! Мне десять лет. Не было игрушек, мыла,
керосина, сахара. Но мы не унывали, все работали: большие и
малые! Мы рано повзрослели, маме стало легче. Я работала
везде, кем только не была! Но я не плакала, мы даже успевали
гулять по вечерам, пели песни. И вот я уже девушка, все мои
сестры вышли замуж. Так пробежали года за заботами! Вот такая
моя жизнь!
Часто я слышу такое выражение: «Дети войны».
А ведь мы – дети тридцатых годов – действительно являемся
ими! Что мы испытали, не передать словами. Но это время нас
закалило! И мы не плакали, верили в победу, трудились, росли,
жили!
Так и вам, мои внуки, я желаю быть сильными, не воевать,
бороться за мир!»
Вот такую историю я услышала от бабушки. Надо быть
такими, как они: стойкими и смелыми!
воинам и детям Великой Отечественной войны за то,
что сегодня мы живем под мирным небом!
Удачи.