1. Описание: Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. 2. повествование: Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к себе в пазуху и пустился большими шагами домой. 3. рассуждение: Наконец Герасим выпрямился, поспешно, с каким-то болезненным озлоблением на лице, окутал веревкой взятые им кирпичи, приделал петлю, надел ее на шею Муму, поднял ее над рекой, в последний раз посмотрел на нее…
• глагол - это знаменательная часть речи, • обозначает действие предмета, • отвечает на вопросы "что делать?", "что сделать?", • глаголы изменяются по числам и временам .( родам и лицам) • в настоящем времени обозначают действие, которое совершается в данный момент, и отвечают на вопрос "что делаешь". например, (Ты сейчас что делаешь?) Я иду в школу . • в будущем времени обозначают действие, которое произойдет в определенный период времени , и отвечают на вопросы "что сделает?", "Что будет делать?". например: ( Что он будет делать вечером?) Вечером он пойдёт в театр. • в времени глаголы обозначают действие, которое уже произошло, и отвечают на вопросы "что делал?", "что сделал?". • изменяются по числам и родам . например: Где он был утром? Сегодня утром он был в зоопарке.
2. повествование: Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к себе в пазуху и пустился большими шагами домой.
3. рассуждение: Наконец Герасим выпрямился, поспешно, с каким-то болезненным озлоблением на лице, окутал веревкой взятые им кирпичи, приделал петлю, надел ее на шею Муму, поднял ее над рекой, в последний раз посмотрел на нее…
• обозначает действие предмета,
• отвечает на вопросы "что делать?", "что сделать?",
• глаголы изменяются по числам и временам .( родам и лицам)
• в настоящем времени обозначают действие, которое совершается в данный момент, и отвечают на вопрос "что делаешь". например, (Ты сейчас что делаешь?) Я иду в школу .
• в будущем времени обозначают действие, которое произойдет в определенный период времени , и отвечают на вопросы "что сделает?", "Что будет делать?". например: ( Что он будет делать вечером?) Вечером он пойдёт в театр.
• в времени глаголы обозначают действие, которое уже произошло, и отвечают на вопросы "что делал?", "что сделал?".
• изменяются по числам и родам . например: Где он был утром? Сегодня утром он был в зоопарке.