476. Выпишите наречия и прилагательные, вставьте в них
пропущенные буквы, раскройте скобки. Прoкoммeнтируйте их
правописание.
1. Улицы, вчера еще (по) осе...ему унылые, сплошь по-
крыты белым снегом. (М. А. Шолохов) 2. Царстве...о взмыла
вверх гордая птица в бездо...ое небо с бескрайней границей.
3. Зима разгулялась над городом южным, по улице ветер летит
ледя...ой. Промозгло и мут...0, тума...0 и вьюж...0. (В. А. Соло-
ухин) 4. Ель стоит преваж...ов пышных хлопьях снега, и белеет
светом, и чернеет тьмою риз темно-зеле...ых. (В. Г. Бенедиктов)
5. В небесах торжестве...ои чуд...о! Спит земля в сиянье голу-
бом! (М. Ю. Лермонтов) 6. По дороге зимней, скучной трой-
ка борзая бежит, колокольчик однозвучный утомитель...о
звенит. (А. С. Пушкин) 7. А звери (по) своему, (по) звериному, к
холодам готовятся. (Г. А. Скребицкий)
"После бала"
1. А не узнав, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда, как видите, не годился.
2.Делая вид, что он не знает меня, он, грозно и злобно нахмурившись, поспешно отвернулся.
3.Полковник шел подле, и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу.
4.При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова.
5.Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад — и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падая наперед — и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад.
6.Пройдя шагов сто, я из-за тумана стал различать много черных людей.
"Куст сирени"
1) Николай Евграфович Алмазов едва дождался, пока жена отворила ему двери, и, не снимая пальто, в фуражке в свой кабинет.
2) В кабинете Алмазов простоял с минуту на одном месте, глядя куда-то в угол.
В селе Богдановке, на площади перед школой стоит гранитный памятник. У подножия его всегда цветы, которые так любила и так поэтично воспела в своих произведениях художница. Екатерина Билокур по праву заняла ведущее место в истории украинского народного искусства как непревзойденный мастер-певец природы и совершеннейшего из ее созданий- цветов. Такого соседства разнообразных цветов, которое мы видим на полотнах Билокур, в природе нет. В букеты и венки их соединила неуемная фантазия художницы. «Может вы недовольны моей работой, – писала она в одном из писем, – поскольку я рисую лишь одни цветы? Но как же их не рисовать, если они такие красивые! Я и сама, когда начинаю рисовать очередную картину с цветами, иногда думаю: вот когда эту закончу, тогда уже буду рисовать что-нибудь из жизни людей. Но пока закончу, в голове уже возникает целый ряд новых картин, и одна другой чудеснее и одна другой краше – и все цветы. Вот вам и весь сказ. А придет весна, зазеленеют травы, а потом и цветы зацветут.. . И боже мой! Как глянешь кругом – те хороши, а те еще лучше, а те еще чудесней.. . И я забываю все на свете, и снова рисую цветы. Не гневайтесь на меня, мои близкие и далекие друзья, что я рисую цветы, ведь из цветов картины красивые» . Наполненные светом и солнцем, играющие жизнерадостными красками, картины Билокур продолжают очаровывать зрителей, порождать в них благодарное чувство к художницефух