486A. Прочитай стихотворение Константина Фофанова. Слева
приведены изобразительно-выразительные средства. Подчеркни их в
тексте. Справа, напротив каждого подчёркнутого изобразительно-выра-
зительного средства, напиши, какой образ звёзд они создают и с какой
целью использованы. Почему ветры названы Мятежными, сказки - неж-
ными? Определи тип значений слов атласные (лепестки), изумрудные
(листы).
Эпитет
Звёзды ясные, звёзды прекрасные
Олицетворение
Нашептали цветам сказки чудные.
Эмоционально окрашенное слово Лепестки улыбнулись атласные,
Эпитет
Задрожали листы изумрудные.
Олицетворение
Эпитет
Метафора
Олицетворение
И цветы, опьянённые росами,
Рассказали ветрам сказки нежные,
И распели их ветры мятежные
Над землёй, над волной, над утёсами.
(К. Фофанов)
– Это вы, барчук?(неполное, пропущено сказуемое, например: Это вы идёте, барчук?) – тихо окликает кто-то из темноты (двусост.).
– Это я (односоставное, назывное). Не спите ещё, Николай (односост.опред.-личное - ВЫ)? А где у вас ружьё?(назывное? или неполное, если можно подставить сказуемое: А где у вас находится ружьё?),
– Возьмите возле ящика (односост., опред.-личное).
Вскинешь кверху тяжёлую, как лом, одностволку и с маху выстрелишь (односост., опред.-личное- ТЫ, здесь 2 однородных сказуемых).
– Постращайте, постращайте, барчук!(опред.-личное, здесь лексический повтор одного сказуемого, поэтому не однородные члены) – скажет мещанин(двусост.). – Опять всю дулю на валу отрясли (односост., опред.-личное)...
А чёрное небо чертят огнистыми полосами падающие звёзды (двусост.). Как холодно, росисто (односост. безличное, с 2 однор. сказуемыми)! Как хорошо жить на свете (односост. безличное)! (Бунин)
1. я - подлежащее, считаю учителем -сказуемое
считаю учителем кого? Уланову -дополнение прямое, выражено сущ.
учителем чьим? своим - согласованное определение, выражено притяжательным местоимением
2. встречи - подлежащее, выражено сущ., становились уроками - составное именное сказуемое , выражено связкой становились и сущ. уроками, встречи какие? с ней - определение, выражено мест. с предлогом, какие? с искусством - определение, выражено сущ. с предлогом, искусством чьим? ее - определение , выражено притяжательным местоимением, становились уроками для кого? для меня - дополнение, выражено мест. с предлогом, становились уроками когда? всегда - обстоятельство, выражен наречием, уроками какими? творчества - несогласованное определение, выражено сущ.,уроками какими? мудрости, красоты - несогласованные определения , выражены сущ.
сложноподчиненное предложение, состоит из 2-х (см. скобки)
1. - главное.
2- придаточное причины, присоединяется с союза ПОТОМУ ЧТО