487А. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. 487Б. Подчеркни глаголы, которые обозначают "действия" звезд. Как называется этот прием? Почему звёзды описываются писателями и поэтами как живые? Когда ты смотришь на звёзды, кажутся ли они тебе живыми? 1. В небе т...хонько пошевеливались звёзды. (И. Ильф, Е. Петров) 2. А звёзды, с высоты глядя на нас, так явно м...гают не стыдясь. (А. А. Фет) 3. Увидала звёздочка с неба плачущую девочку, ещё ярче засв...тила в ...кошко, точно ж...лала утешить её. (Л. А. Чарская) 4. Звёзды ещё больше нахмурились. (А. П. Чехов) 5. Смотрите нежно так, сер... це ласкаете, звёзды н...бесные, звёзды далёкие! (С. А. Есенин) 6. Только две звёздочки, как два сп...сительных м...яка, сверкали на небе. 188
расив и печален лес в ранние осенние дни. на золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. медленно кружась в воздухе, и с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. от дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. ещё цветут поздние осенние цветы.
прозрачен и чист воздух. прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. каждый камешек на дне виден.
тихо в осеннем лесу. лишь шелестит под ногами опавшая листва. иногда тонко просвистит рябчик. и от этого тишина ещё слышнее.
легко дышится в осеннем лесу. и долго не хочется уходить из него. хорошо в осеннем цветистом но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.
Вытирать (кого?/что?) пыль (Вин. падеж), вытереть (кого?/что?) мебель (Вин. падеж); отпирать (кого?/что?) двери (Вин. падеж), отпереть (кого?/что?) замок (Вин. падеж); замирать от (кого?/чего?) восторга (Род. падеж), замереть от (кого?/чего?) страха (Род. падеж), понимать (кого?/чего?) друга (Род. падеж), сжимать (кого?/что?) пружину (Вин. падеж), вычитать (кого?/что?) задолженность (Вин. падеж), расстелить
(кого?/что?) скатерть (Вин. падеж), расстилать (кого?/что?) ковёр (Вин. падеж); налить (кого?/что?) воды (Вин. падеж),
чувствовать (кого?/что?) усталость (Вин. падеж), выровнять (кого?/что?) грядки (Вин. падеж), проложить (кого?/что?) дорогу (Вин. падеж), присутствовать (в ком?/в чём?) на уроке (Предлож. падеж), не терять (кого?/чего?) времени (Род. падеж).