4A. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя пропущенные знаки препинания. Прoкoммeнтируйте расстановку знаков препинания. 1. Добыча нефти ее транспортировка переработка и использование (не) смотря на (не) сомне...ую пользу популяция (не) обходи...ся без серьезных экологических после. - ствий. 2. Экологические проблемы возникающие уже на стадии актив- ной добычи нефти пр... водят к изменению прародных ландшафтов нарушению растительного покрова сокращению популяций живот- ных загр.zзнению атмасферы. 3. Экологические проблемы нефт...- ной промышлех.ости рассматриваются автором статьи комплексно к ним относятся проблемы вызва...ые производстве...ыми процесами. 4. Воздействие на пр...роду прои...ходит при (не) посредствеом сопри- к.сновении (эко) системы с сырой нефтью во время работ по ее раз- ведке добыче хранению транспортировке и переработке а так (же) по перевозке (нефт...) продуктов и их использованию. 5. (Не) возоб- навляемые источники энергии которые используются в (нефт.) терерабатывающей промышле...ости пр. водят к дополнительному нагреву поверхности Земли и становятся факторами - и созданию п...рникового электа и уменьшению защитного зоно- дого слоя. 6. После... cтвия интенсивной добычи нефти и газа (не) олько стали причиной нарушения экологического (равно) весня возникновения природных к.т...етроф но и привели к увли- енню в атмосфере (угл.) кислого газа с...рнистых соединений и окси- азота. 7. Гла бальные экологические проблемы нефтной промыш
Все окна в домах были открыты(,) и всюду слышалась музыка.
b) предложение сложносочинённое, перед И запятая ставится
2. Сложноподчиненное предложение, в котором союз связывает
придаточное предложение с главным:
c) Я думал, что Коновалов изменился.
3. В этом варианте ответа знаки препинания поставлены верно в выделенной части предложения
Наконец он почувствовал, что больше не может, что никакая сила не
сдвинет его с места и что(,) если теперь он сядет, ему уже больше не подняться.
d) ... места и что, если …
4. Сложноподчинённое предложение: d) Посмотри, как тихо позолоту август рассыпает на полях.
5. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным:
d) Воздух был полон острой свежести, которая бывает после грозы.
6. На месте этих цифр должны быть запятые:
Слепой знал, (1) что в комнату смотрит солнце и что если он протянет
руку к окну, (5) то с кустов посыплется роса.
c) 1, 5 (между однородными придаточными запятая не нужна)
7. Здесь союз И связывает простые предложения в составе сложного:
a) Солнце взошло, и ожило всё вокруг.
8. В этом предложении перед КАК запятая не ставится:
c) В эксперименте принимали участие как опытные научные работники, так и молодые специалисты.
9. Предложение с пунктуационной ошибкой:
b) На каникулах, в самом начале лета(,) мы отправились в экспедицию.
10. Бессоюзное сложное предложение, между частями которого надо
поставить двоеточие:
b) Я смотрю на часы: мы точно выполняем расчёты штурмана.
11. Этот знак препинания нужно поставить на месте скобок:
Щёлкает белка, в лапах сосен мелькает её пушистый хвост(;) видишь невероятно много, хочется видеть всё больше.
d) точка с запятой
12. БСП, между частями которого надо поставить тире:
a) Распахнули окна - запах сосен вступил на веранду.
13. Сложноподчинённое предложение с придаточным места:
a) Нет истины там, где нет любви.
14. Между частями этого сложного бессоюзного предложения нужно поставить двоеточие:
d) Я всмотрелся: там простиралось большое открытое со всех сторон поле.
15. В этом варианте ответа знаки препинания поставлены верно в выделенной части предложения:
Надвигалась гроза(,) и(,) когда тучи заволокли всё небо, стало темно, как в сумерки.
d) ... гроза, и, когда…
Описание – это словесное изображение предмета, явления, события. В описании перечисляются и раскрываются основные признаки выбранного предмета. Цель – представить читателю текста образ, который легко вообразить в красках. Важны единство времени и места проявления признаков.
Текст описания состоит из следующих частей:
общая характеристика предмета, общее впечатление;признаки, детали;общая оценка предмета.Например, описание может быть портретным, пейзажным; объектом писания может быть все что угодно – и человек, и его эмоциональное состояние, и животное, и растение, и место (город, отельный дом, парк, деревня), и погода. Речевая особенность — преобладание существительных, прилагательных, наречий, минимум действия и статичность текста.
Описательный текст отвечает на вопросы «какой? какие?» (какой предмет описывается? как выглядит? каковы его качества и свойства?).
Пример описания:«Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.»Примерный текст отвечает на описательные вопросы:какой предмет описывается? – дождь;каков предмет? – серный, мелкий, вредный, непредсказуемый, бесконечный и др.