4класс выполняем письменно итоговой контрольной работы. пеликаний пассажир друзья – огромный пеликан и маленький котёнок – подружились в заповеднике. обычно они встречаются после рыбной ловли. пока пеликан ловит рыбу, котёнок сидит на берегу. но вот птица с добычей выбирается на сушу. раскрывает свой клюв и широко растягивает мешок под ним. тут котёнок не теряется. он быстро забирается в клюв и лакомится рыбой. однажды к пеликану неожиданно подошёл человек. в это время котёнок сидел у птицы в клюве. пеликан затолкал котёнка в глоточный мешок, сомкнул клюв и взмыл в воздух. птица делала над озером круг за кругом, пока человек не спрятался в кустах. тогда птица опустилась и раскрыла клюв. на землю важно вышел путешественник-котёнок. (по а. мозгову) к тексту: спиши текст. 1.выпиши из текста три слова с проверяемой безударной гласной и два слова с парной согласной, рядом с каждым словом напиши проверочное. 2.выпиши из текста два слова: одно – в котором звуков больше, чем букв; второе – в котором звуков меньше, чем букв. укажи количество звуков и букв. 3.в третьем абзаце найди предложение с однородными сказуемыми и укажи в нём все члены предложения. 4.в последнем абзаце найди сложное предложение и укажи в нём все члены предложения. 5.выпиши из текста 3 словосочетания: сущ. + прилаг., сущ. + сущ., глаг. + нареч.. укажите грамматические признаки. 6.разбери по составу слова маленький, подружились, широко, путешественник. 7.сделайте морфологический разбор слов (памятка 1) они, котёнка, сомкнул, глоточный. 8.выпиши из текста 3 возвратных глагола и укажи в них число, лицо, время, спряжение. 9.просклоняй по падежам прилагательные маленький и рыбной.
Мой первый полет на самолете был очень запоминающимся. Так как это было первый раз, я запомнила его на всю жизнь.
Полет длился не долго, пару часов. Перед полетом я очень волновалась, меня охватил страх, и паника начинала усиливаться. У меня появилась дрожь в руках и слабый голос. Я ни когда не думала, что можно так бояться. Благодаря людям, которые со мной вместе летели, я успокоилась, они рассказывали мне разные смешные истории. И становилось не так страшно. Потом меня стало одолевать любопытство. Как же это, там в небе? Облака наверно совсем рядом.
Пройдя регистрацию, началась посадка на самолет. Это большой коридор, по которому все переходят в самолет. Очень светлое помещение, иду и такое ощущение восторга и страха одновременно. Мне казалось, что я одна на всем этом самолете. У всех остальных такие спокойные лица, кажется, как будто они не на самолете, а просто на автобусе поехали прокатиться. Зайдя в самолет, он показался мне еще больше. Там было столько место, очень комфортные сидения и широкие проходы между ними. Мое волнение не проходило. Я не могла дождаться, когда же он взлетит и окажется в небе. Стюардесса предупредила всех о ремнях безопасности и рассказала о правилах поведения в самолете.
Она уехала,(6) а он, (7) представь, (8) страдает!
10. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
А этот мальчишка,(7) как говорили,(8) сильно смахивал на меня.
12. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Да и у Люси,(4) признаться,(5) его было не очень много.
15. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
- Почему это матери,(1) как правило,(2) детей любят,(3) а не понимают?
17. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Да,(1) я,(2) безусловно,(3) простой и примитивный кинозритель,(4) как большинство людей.
18. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Духи,(3) например?