4рассмотри картину казахстанского живо
кастеева. что изображено на картине? како
подобрать к полотну художника?
ого живописца 5
е? какое название
3. кто изображён на переднем плане картины? как
художник изобразил тружениц?
человек и природа
сбор хлопка
уборка урожая
белое золото
родной аул
трудная работа
4. какие сельскохозяйственные машины лю-
дям в уборке и перевозке хлопка? используют ли современ-
ные хлопкоробы хлопкоуборочные комбайны?
5. почему труд хлопкоробов трудный, но важный?
6. какие краски в картине? что они -
ют передать?
1. какие чувства ты испытываешь, рассматривая карти-
ну? понравилась ли тебе она? почему?
5. составь и запиши текст-рассуждение по как
ка», используя вопросный и картинный план.
ссуждение по картине «сбор х"
χρόπος
план
как называется картина? кто её написал:
2. что изображено на дальнем пл
тёт хлопок?
чтобы написать текст-рассуждение по картине, нужно ответить
на подобрать опорные слова и описать . рассказать о своем
отношении к .
плане картины? где ра-
38
39
Объяснение:
У мифов в принципе не может быть основной мысли. Мифы призваны объяснить устройство мироздания и порядок вещей. Как только древние греки начали искать основную мысль в своих преданиях, они сразу же обнаружили их нелепость и перестали воспринимать серьёзно. На эту благодатную почву упало семя христианства.
Хорошо это или плохо? Те, кому христианство не нравится, сказали бы, что плохо. А я отвечу во на во а вы альтернативу видели? Что у нас там в качестве подлинно греческой веры? Истории вроде той, где Зевс-громовержец выступает в роли суррогатной матери, донашивая преждевременно рождённого Диониса в бедре! На этом фоне даже Дева Мария с физиологической точки зрения выглядит как-то более убедительно.
Два тополя за большим селом кажутся мне необыкновенными до сих
пор: там осталось моё детство, как осколочек зелёного волшебного
стекла.
Помню, как мы, босоногие сорванцы, мчались сюда разорять птичьи
гнёзда. Тополя-великаны, покачивающиеся из стороны в сторону,
приветствовали нас прохладной тенью и негромким(2), но ласковым
шелестом листьев. А мы, подсаживая друг друга, карабкались вверх,
поднимая переполох в птичьем царстве. Встревоженные(3) птицы с
неумолкающим криком носились над нами стаями.
(4) Но нам всё
нипочём! Мы взбираемся всё выше, и вдруг с огромной высоты
открывается дивный мир простора и света.
Мы были поражены величием земли и замирали каждый на своей
ветке. Тогда мы забывали обо всём: и о гнёздах, и о птицах.
(По Ч. Айтматову)