№5 1. выделите грамматическую основу предложений. определите виды сказуемых. расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. на закате лошадей гнали через брод в луга в ночное. в лугах они п….слись а поздней ночью подходили к огороже…ым теплым стогам и спали около них стоя мерно всхрапывая и потряхивая ушами. лошади просыпались от каждого звука от ш…роха от крика перепела от гудка буксирного парохода тащившего по оке баржи. пар…ходы всегда гудели в одном и том(же) месте около переката где был вид…н белый сигнальный огонь. до огня было (не)меньше пяти километров, но казалось он горит (не)далеко за соседними ивами высокими и пушистыми как облака. каждый раз когда мы проходили мимо согна..ыхв ночное лошадей рувим спрашивал меня как ты думаешь о чем думают лошади ночью мне казалось что лошади (н…)о чем не думают. они измуче…ые и запыле…ые (не)спеша бродили вдоль берега. им было не до размышлений. они жевали мокрую от р…сы траву и вдыхали раздув ноздри свежие запахи ночи.с берега прорвы доносился тонкий запах отцветающего шиповника и листьев ивы. из лугов за новоселковским бродом тянуло ромашкой и медуницей запах которой был похож на сладкий запах пыли. из лощин пахло укропом из озер глубокой водой, а из деревни изредк… доносился запах только что испече…ого черного хлеба. тогда лошади(труже…ики) подымали головы и ржали. 2. выпишите из предложения по одному словосочетанию с подчинительной связью согласование, , примыкание. пар…ходы всегда гудели в одном и том(же) месте около переката где был вид…н белый сигнальный огонь. 3.определите вид односоставных предложений. расставьте знаки препинания. 1. летнее утро. в воздухе тишина. 2.как постелешься так и выспишься. 3.на обратном пути ему пришлось пережить маленькое приключение. 4. уж шумят у нас в классах. 5. давай побеседуем вновь про радости и про страдания. 6. губы его подёргивало. № 6 1. выделите грамматическую основу предложений. определите виды сказуемых. расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. я ушел далеко за город. огни города тусклые маленькие как светлячки светились в широкой котловине. смутный шум и грохот дорожек и обрывки музыки (от)туда доносились разные звуки.был вероятно праздник. над окута….ым пылью городом взв….вались ракеты и римские свечи ра(с,сс)ыпая вокруг ми(л,лл)ионы искр. а кругом было тихо торжестве..о все казалось погрузилось в ночи. по краям дороги за развесистыми ветлами волновалась рожь едва колыш…щаяся на ветру. тихо трещали перепела время от врем…ни затихая (как)будто прислушиваясь к звукам ночи. звезды далекие и таинственные теплились в голубом небе. ровная наката…ая дорога мягко серея в траве бежала (в)даль и сворачивая к реке и..чезала за горизонтом. я шел в эту темную даль все полнее охватываемый тишиной. теплый ветер слабо дул (на)встречу и ласково щекоча лицо шуршал в волосах. в нем слыш…лся запах зреющей ржи и чего(то) еще (не)веда…ого. это что(то) трудно было определить. но оно всем своим существом говорило о ноч… о лете о бе…пр…дельном просторе полей. эта ночь была удивительно хороша и к..залась сказкой. мне хотелось насл…дит? сяупит? ся ею досыта. но в такие ночи мой разум замолкает. мне начинает к…заться что у природы есть своя единстве..ая жизнь тайная и (не)уловимая. а за изменяющимися звуками и красками стоит какая(то) вечная и до отчаяния (не)понятная красота. 2. выпишите из предложения по одному словосочетанию с подчинительной связью согласование, , примыкание. ровная наката…ая дорога мягко серея в траве бежала (в)даль и сворачивая к реке и..чезала за горизонтом. 3.определите вид односоставных предложений. расставьте знаки препинания. 1. всё небо затянуло серыми облаками. 2. лаврецкому стало жаль старика.3. в защиту мира вставайте люди! 4. на даче спят под стук дождя. 5. знойный и душный полдень. 6. еду ли ночью по улице тёмной.
встает солнце, где-то в далике раздаётся звонкий голос петушка. на улице так свежо, так хорошо, что даже сердцу любо дорого смотреть на пробуждение природы ото сна. небо блистает своей красотой, а солнечные лучи ослепляют какой-то удивительно-необычной теплотой душу. солнце всаёт из-за снежных гор. горы блестают серебром еще не растаявшего снега. птицы в небе. они летят так изысконно, что возникает странное чувство - лететь с ними в одной стае, наслаждаясь видом с птичьего полёта.
а что бы я увидела, будь я той птицей? я бы увидела цепи, протянувшихся стройных гор, и снежный лес с едва пробивающейся зеленью, и большое озеро, покрытое тонким слоем льда. а в небе, надо мной, плувут лазурные облака. смотря на них, разыгрывается воображение: корабль, спукающий якоря, несётся куда-то в даль; мимо проплывает большой плюшевый мишка; и красивый дом вырисовывается здесь, самых разнообразных оттенков. чудесно наблюдать за пробуждением природы, но не менее волнующе прислушиваться к ней. закрыв глаза, ты понимаешь, что всю красоту нельзя просто увидеть. ты начинаешь слышать отзвуки щебетания птиц, похрустывание снежка от тяжёлы шагов крупной дичи; гул ветра, зазывающего тебя в мир грёз и звуки пробивающейся мелкими струйками сквозь, потрескавшийся лед, воды.
самое прекрасное - это наблюдать за природой, не толь смотря и слушая, а чувствуя её всем своим существом. прерда - это загадка, которую не возможно постигнить всю, зато ею можно наслождаться.
ему шел четырнадцатый год. ему надоело, он это хорошо осознавал, быть маленьким. он, несомненно, был странный мальчик. он подражал матери в склонностях к высшим материям и парадоксам. "как хорошо на свете! " - подумал он. "но почему от этого всегда так больно? бог, конечно, есть. но если он есть, то он - это безусловно я. вот я велю ей, - подумал он, взглянув на осину, всю снизу доверху охваченную трепетом (ее мокрые переливчатые листы казались нарезанными из жести), - вот прикажу ей", - и в безумном превышении своих сил он не шепнул, но всем существом своим, всей своей плотью пожелал и задумал: "замри! "и дерево тотчас же послушно застыло в неподвижности. ник засмеялся от радости и со всех ног бросился купаться на реку. вводные конструкции отметила жирным.не забудь сказзать и отметить как лучшее решение ;