5.4.1.1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.5.1.1. Образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений
Задание 1 Чтение
Прочитайте текст, выполните задания:[https://uchim.org/sochineniya/na-temu-moya-semya]
1.Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. 2.Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья.3. И роль ее для каждого из нас огромна.
4.Ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. 5.А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота.6. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. 7.В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. 8.Для меня моя семья – это самое важное в жизни.
1. Почему дом считают крепостью?
А) дом– окружающий мир
Б) в доме живут родители
В) дом- это семья каждого человека [1]
2. Укажите какие качества человека формируются в семье.
А) красота, уважение, забота
Б) осознание окружающего мира
В) любовь, забота, человеческая личность [1]
3. Найдите в тексте слово, близкое по значению к слову «семья».
[1]
4. В каком предложении заключена основная мысль прочитанного текста?
А) 1 предложение
Б) 2 предложение
В) 7 предложение [1]
5. Укажите верное лексическое значение словосочетания «роль»
А) влияние
Б) значение
В) положение [1]
6. Почему говорят «Какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал»? Дайте краткий ответ. [1]
7. Почему семью называют малой родиной? Приведите два примера из текста.
[2]
8. Сформулируйте два вопроса по содержанию текста.
1. 2.[2]
Общее количество : [ ]
Задание2 ПИСЬМО
Напишите письмо другу на тему «Мое любимое время года». Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами языка. Используйте и правильно употребляйте падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений. Объем 60-80 слов.
Критерии оценивания Дескриптор Обучающийся
Создает текст-письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей; Очень хорошо понимает и раскрывает тему. 1
Создает текст соответствующеге типа; 1
Соблюдает структуру письма; 1
Пишет письмо в соответствии с нормами языка 1
Использует и правильно употребляет падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений 1
Всего : 5
Пунктуационная ошибка: необходимо поставить запятую перед словом "которая":
Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон, сорокалетнюю чопорную девицу, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России.
Орфографические ошибки:
1. В слове "семнадцать" пишем букву Д.
Ей было семнадцать лет.
2. В слове "ветрена" пишем одну букву Н.
За Лизою ходила Настя; она была постарше, но столь же ветрена, как и ее барышня.
Из слов можно составить предложение, в котором нужно заставить их работать, подчиняясь друг другу и общей мысли коллектива.
Слово – маленькая рыбка, которая плещется в реке – Речи. Без слов не было бы Речи, не было бы даже звуков.
Слово – творение, которое нужно охранять. Часто от самого говорящего – от человека, которому кажется, что он – властелин слова. Но чтобы стать властелином, надо получить это право, научиться управлять словом. Ох, как это трудно!
Объяснение:
Из слов можно составить предложение, в котором нужно заставить их работать, подчиняясь друг другу и общей мысли коллектива.
Слово – маленькая рыбка, которая плещется в реке – Речи. Без слов не было бы Речи, не было бы даже звуков.
Слово – творение, которое нужно охранять. Часто от самого говорящего – от человека, которому кажется, что он – властелин слова. Но чтобы стать властелином, надо получить это право, научиться управлять словом. Ох, как это трудно!