В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dragon64
dragon64
13.12.2022 10:04 •  Русский язык

5 класс 1. Прочитайте тексты и письменно выполните задания.
Текст А
– Дедушка, а расскажи мне, какие машины были раньше?
– О, самая первая машина была паровой. На ней стоял котел с водой. Огонь грел воду, а получившийся пар вращал мотор. Ездили такие машины очень медленно, ведь им приходилось возить на себе огромный котел, топку из кирпичей, запас дров и воды.
– А сколько человек возила такая машина? – спросила Машка.
– Шофёра да пассажира.
– А дальше уже ты ездил?
– Нет, потом был изобретен бензиновый двигатель – его еще называют двигатель внутреннего сгорания.

Текст Б
Очень любили на Руси кататься на тройке лошадей, запряжённой в сани или повозку. Под дугой подвешивали колокольчик: и слышно далеко, да и ехать веселей. Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться на дальние расстояния можно было удобнее, быстрее. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошадке, которая тянула повозку с тяжёлым грузом и в жару, и в мороз. Он думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? И вот наступило время создания автомобиля.

Дайте краткие ответы на вопросы.
1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите ее. 1 б
2. Определите типы текстов. 1 б
3. Приведите по одному примеру для каждого текста, доказывающему правильность вашего суждения. 1 б
4. Определите стили текстов. 1 б
5. Приведите по одному примеру для каждого текста, доказывающему правильность вашего суждения 1 б
1.
2.
3.
4.
5.

2. Письмо. Составьте простой план и напишите текст на одну из предложенных тем. В письменную работу включите предложения с прямой речью.

1. Придумайте и напишите сказку для младших школьников о том, как появился первый самолет.
2. Напишите письмо своему другу (подруге), в котором пригласите его (ее) совместно посетить выставку современных автомобилей. Расскажите в письме о том, какие автомобили будут представлены на выставке.

Критерий оценивания Дескриптор
Создает текст на одну из тем, опираясь на составленный план. В зависимости от выбранной темы сохраняет стиль сказки или письма. 1 Составляет план из 4 пунктов (на каждый пункт ) 1 б

1 б

Использует предложения с прямой речью и обращения

Объем 100 слов 5 Раскрывает тему
6.Излагает последовательно
7. Приводит примеры
8.Соблюдает нормы языка 1 б
1 б


9. Использует прямую речь 1 б
10. Использует обращения 1 б
11.Соблюдает структуру текста 1 б
12 Делает вывод 1 б
это СОЧ​

Показать ответ
Ответ:
olesjaozs5is
olesjaozs5is
11.08.2022 11:14

1. Закончив писать сценарий праздника, мы вернулись домой, довольные и удовлетворённые. 2. Участвуя в проекте "Городское ориентирование", мы ставили себе задачу: изучить наш город "в динамике повседневной жизни". 3. Нами планируется возродить некоторые виды спорта и развлечений, в особенности национальные. 4. Люди постарше и поопытнее должны молодым сохранить лучшие традиции в спорте. 5. Вдохновлённые идеей организации флешмоба, мы не могли больше ни о чём думать. 6. Поставьте себе главную цель: ответственно относиться к своему здоровью, активно заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. 7. Отвлечься от повседневных забот вам развлечения, необычные, оригинальные, вдохновляющие.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
igvolume11
igvolume11
14.01.2020 14:10

Союз– Миронове Вениамине Борисовиче. Вениамин Миронов родился 29 декабря 1912 года в селе Константиновка. Окончил педагогический техникум, был военнослужащим в Рабоче-Крестьянской Красной Армии. С июня 1941 года стал участником Великой Отечественной войны. После войны работал в нашей гимназии военруком. Казалось бы, совершенно обычный человек, который не предвещал себе такого будущего, после своей смерти стал называться человеком – легендой. Так почему же? Почему? Я считаю, что Вениамин Борисович Миронов это не человек-легенда, а слава, честь и гордость за наш народ. Он показал своим подвигом, дойдя вместе со стрелковой дивизией до Берлина пример настоящему и будущему поколению, неисчерпаемую любовь к Отчизне. Именно поэтому после войны он продолжил свой путь в нашей Гимназии №20, преподавая уроки военного дела – патриотизма, мужества, доблести и чести. Несмотря на то, что его с нами нет, он навсегда будет в наших сердцах, протягивая руку и давая наставления подрастающему поколению. Этот человек не сдавался, борясь до конца. Ни голод, ни холод, ни страх, который шёл впереди русских воинов не смог сломить силу духа, любовь к Отечеству и веру солдата. «Человек видит святость в том, во что он верит, так же, как видит красоту в том, что он любит».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота