5 класс СОЧ № 3 ( ) 5___класс ФИ обучающегося Чтение. Задание 1. Прочтите два текста и выполните задания. Текст № 1 Первый балалаечник Жил более 200 лет назад русский музыкант Иван Евстигнеевич Хандошкин. За ним утвердилась слава «первого сочинителя и игрока русских песен» и «первого виртуоза на балалайке». Его замечательный инструмент поражал современников особой чистотой и серебристой звонкостью звука. Его балалайка была с секретом: корпус, сделанный из тыквы, был проклеен внутри порошком битого хрусталя. Хрусталь и создавал волшебное звучание обыкновенной балалайки. Текст № 2 Необыкновенные звуки …Был тихий июньский вечер. Я сидел на террасе своего деревенского дома и наслаждался тишиной деревенского вечера… Совершенно неожиданно я услыхал дотоле неведомые для меня звуки…Игрок наигрывал плясовую песню вначале довольно медленным темпом, а потом всё быстрее и быстрее. Я сорвался с места и подбежал к флигелю, откуда неслись звуки; передо мной на ступеньках крыльца сидел крестьянин и играл … на балалайке. Я был поражён… 1.О каком инструменте рассказывается в текстах. А) флейта Б) дудочка В) балалайка [1] 2.Из чего был сделан корпус балалайки Хандошкина А) тыквы Б) железа В) хрусталя [1] 3.Ккая песня звучала тихим июньским вечером А) плясовая песня Б) народная песня В) тихая напевная песня [1] 4. Выпишите ключевые слова 2 текста [1] 5.Составьте план 1 текста 1. 2. 3.[1] Всего : [5] ПИСЬМО и использование языковых единиц. Задание 2. Напишите эссе (объем 60-80 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами литературного языка. А) «Мой любимый вид искусства» Б) «В своем стиле одежды мне нравится…» Всего : [10 помагите 4 задание только
1) одинокую, тоскливо плывущую (прилагательное + причастный оборот)
2) понимающий и несущий ответственность за сохранение всего живого и прекрасного на Земле (причастный оборот)
3) темные и густые (прилагательные, связанные союзом "и" и стоящие после после определяемого слова)
4) соединяющая отжившие и будущие поколения народа в одно великое, историческое целое (причастный оборот)
5) гонимый сильным ветром (причастный оборот)
6) здесь есть определение, но оно не является обособленным (т. к. это причастный оборот, стоящий до определяемого слова и не имеющий добавочного обстоятельственного значения)
Как сделать морфологического разбор слова "поезжай"?
Каковы примеры смысловых различий параллельных форм глаголов?
Как правильно сказать: "Я купил билетов на спектакль" или "Я купил билеты на спектакль"?
Почему слово, обозначающее национальность русских - прилагательное (я русский, а не, например, я РУСИЧ), в отличии от других национальностей, обозначаемых существительными (он француз, она немка, он грек и т.д.)?
Что изучает морфология русского языка?
Что такое морфология?