В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Foxy4152
Foxy4152
03.03.2020 04:24 •  Русский язык

5 класс СОЧ № 3 ( ) 5___класс ФИ обучающегося

Чтение. Задание 1. Прочтите два текста и выполните задания.

Текст № 1

Первый балалаечник

Жил более 200 лет назад русский музыкант Иван Евстигнеевич Хандошкин. За ним

утвердилась слава «первого сочинителя и игрока русских песен» и «первого виртуоза на

балалайке». Его замечательный инструмент поражал современников особой чистотой и

серебристой звонкостью звука. Его балалайка была с секретом: корпус, сделанный из

тыквы, был проклеен внутри порошком битого хрусталя. Хрусталь и создавал волшебное

звучание обыкновенной балалайки.

Текст № 2

Необыкновенные звуки

…Был тихий июньский вечер. Я сидел на террасе своего деревенского дома и

наслаждался тишиной деревенского вечера… Совершенно неожиданно я услыхал дотоле

неведомые для меня звуки…Игрок наигрывал плясовую песню вначале довольно

медленным темпом, а потом всё быстрее и быстрее. Я сорвался с места и подбежал к

флигелю, откуда неслись звуки; передо мной на ступеньках крыльца сидел крестьянин и

играл … на балалайке.

Я был поражён…

1.О каком инструменте рассказывается в текстах.

А) флейта

Б) дудочка

В) балалайка [1]

2.Из чего был сделан корпус балалайки Хандошкина

А) тыквы

Б) железа

В) хрусталя [1]

3.Ккая песня звучала тихим июньским вечером

А) плясовая песня

Б) народная песня

В) тихая напевная песня [1]

4. Выпишите ключевые слова 2 текста

[1]

5.Составьте план 1 текста

1.

2.

3.[1]

Всего : [5]

ПИСЬМО и использование языковых единиц.

Задание 2. Напишите эссе (объем 60-80 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте

структуру письма. Пишите в соответствии с нормами литературного языка.

А) «Мой любимый вид искусства»

Б) «В своем стиле одежды мне нравится…»

Всего : [10 помагите 4 задание только ​

Показать ответ
Ответ:
foma199999
foma199999
06.07.2021 19:21

Как часто мы теряем фокус внимания, пытаясь узреть чудо в пальце, как трудно порой осознать очевидное, как тяжела дорога того, кто не видит дальше собственного носа.

Для художника внимание — это обостренное чувство, я бы сказал — воспаленный орган, которым он ощущает мир. Ничто не проходит мимо незамеченным — ни розовый слон, ни даже мысль случайного прохожего, в спешке забытая им в уличном кафе.

Мне сейчас часто приходится встречать людей, разочаровавшихся в изобразительном искусстве. Они больше не видят путей развития своего творчества по причине ямы, в которую попали.

Я вообще не могу себе представить художника, писателя, музыканта, не обладающих гипертрофированным вниманием. То есть Вы обычный человек, если Ваша степень внимания к окружающей жизни в пределах нормы.

Вы замечали за собой такую особенность? Рисуете Вы, например, вазу с цветами, а кто-то со стороны, возможно, педагог, наставник говорит: “Будь внимательней, разве такая форма у вазы?”

После подробного анализа Вы удивлены, как могли так ошибиться? Это же очевидно, что ваза не выпуклая, а прямая, цилиндрическая, яблоко на переднем плане вдвое больше того, что Вы изобразили, а цвета не такие дикие. Согласитесь, будь Вы чуточку внимательней, таких явных ошибок бы не совершили.

Конечно, всё можно списать на особенности нашего мозга и того, как мы видим. Узнавание предмета происходит мгновенно, а дальше мы фиксируем внимание на наиболее заметных и важных деталях, например, бутонах цветов и в частности на их лепестках. Мы помним, что ваза есть и яблоко есть, но они не главные. Зачем уделять им лишнее внимание, необходимо сосредоточиться на главном, как нам кажется.

Талантливые художники действуют и видят иначе, они не разбазаривают внимание, их не загипнотизировать красотой лепестков. Они знают — самое прекрасное то, что скрывается за ними словами, только наблюдая во всех подробностях изображаемый объект, понимая его конструктивные особенности и все присущие ему визуальные качества, можно написать осознанное произведение. В противном случае мы получим зомбо-картинку, созданную в состояние транса от созерцаемых лепестков, как в случае с букетом.

Подлинный творец ничего не выдумывает в своих произведениях, он не фантазирует на тему, не создаёт высосанные из пальца образы, не рассуждает абстрактно. У него есть инструмент сродни волшебной палочке, он видит Луну, а не палец, на неё указующий.

Зачем что-то выдумывать, если мир полон мелочей, и каждая соринка готова рассказать великую историю. В малом кроется большое, нужно лишь иметь зоркий глаз, чтобы ни одна случайность, ни одна деталь не ускользнула от Вашего пристального наблюдения.

Ваш радар внимания всегда на боевом дежурстве, всегда сканирует мир в пределах горизонта. Вам интересно всё: и птичка в небе, и круги на воде от тяжёлых капель дождя, и взгляд старой знакомой, ищущей Вашего внимания в набитом до отказа автобусе.

Кто-то скажет, таким надо родиться, это дар от “Высших Cил”. Совсем нет, так же, как пальчик, Вы можете тренировать свой орган внимания.

Работая с натуры, Вам следует изучить каждую деталь. Сначала проговорите то, что Вы видите. Делайте это осознанно, помните, что-то в наблюдаемой реальности обязательно будет кричать: “Смотри на меня, я здесь главный!” Не поддавайтесь, смотрите не на палец, а на Луну.

Представьте, вскоре в Вашем багаже подмеченных мелочей, интересных случайностей и ярких наблюдений накопится целая библиотека реальных воспоминаний. Вот тогда-то Вы станете Властелином мира, Вами созданного мира.

0,0(0 оценок)
Ответ:
IUcenhik
IUcenhik
01.04.2023 13:13

Загореть(пишем о, потому что в корнях гар, гор, под ударением пишем а, без ударения о), загорать(без ударения пишем о), загар(под ударением пишем а), загорелый(без ударения пишем о), заря(в корнях зар, зор, под ударением пишем букву о, без ударения а),зорька(под ударением пишем о), зарево(слово исключение), возраст(перед ст всегда пишем а), наращение(перед щ всегда пишем а), ростовщик(слово исключение), Ростов(слово исключение), отрасль(слово исключение), росла(перед с пишем о), наклонение(без ударения пишем о), поклон(исключение), кланяться(под ударением а), озарённый(без ударения пишем а), творчество(пишем о под ударением, но можем писать и а, в некоторых случаях), выбирать(в корнях бир бер, если после корня следует суффикс а, то пишем и), расстилать(в конях стел стил, если после корня следует суффикс а, пишем и), блестеть(в конях блест блист, если после корня следует суффикс а, пишем и, елси не следует е), блистать(после корня следует суффикс а), коснуться(в корнях кас кос, пишем о если дальше следует согласная н), касаться(не следует после корня буква н), полагать(в конях лаг лог, под ударением пишем о, без ударения а), положить(переж ж пишем букву о), прикоснуться(в конях кас кос, если не следует суффикс а, пишем о), касание(следует суффикс а), убираю(в конях бир бер, если после корня следует суффикс а, пишем и), уберу(не следует суффикс а), застелить(в конях стел стил, если по коня следует суффикс а, пишем и), застилать(следует суффикс а), отпирать(в корнях пер пир, если после корня следует суффикс а, пишем и), умирать(в конях мир мер, если после корня следует суффикс а, пишем и), приложение(перед ж пишем о)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота