5 минут! Зарóк* блокадницы
Заговорили о неустроенности, о бедах сегодняшнего бытия, о всевозможных недостатках, о болезнях, которые косят людей, – что за жизнь? Что за век?
Кое-кто вздохнул, кое-кто охнул, а кое-кто даже слезу пустил. И только одна старая Наталья Александровна невозмутимо улыбалась.
– После войны я ни разу не плакала. Грех великий плакать, кто пережил блокаду да войну.
*Зарóк – клятва; обет не делать чего-либо.
(Фёдор Абрамов)
Воспользуйтесь текстом «Зарóк блокадницы», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.
Восьмиклассники обменялись комментариями о том, соответствует ли рассказ «Зарок блокадницы» обозначенной учителем теме. Кто из ребят, на ваш взгляд, отвечает на этот вопрос точнее всего?
Отметьте один верный вариант ответа.
Аслан: «Мне кажется, рассказ не по теме. Он не о радости, а о трагедии. Нельзя забывать о войне».
Лариса: «Какие могут быть радости, когда люди болеют? Эта женщина просто разучилась сочувствовать другим».
Зоя: «Думаю, рассказ по теме. Он о том, что у каждого поколения свои беды и радости».
Фёдор: «Рассказ в тему. Чтобы мы не ныли и не разучились ценить главное в жизни».
Ближе всех к правильному ответу Зоя.
Алан не прав потому, что в рассказе говорится о самой главной радости в жизни Натальи Александровны, связанной с тем, что война закончилась, наступило мирное время.
ответ Ларисы тоже неточен. Наталья Александровна не разучилась сочувствовать другим. Она понимает, что жизнь современного поколения намного легче и комфортнее, чем во времена войны. Да, люди болеют, но им хотя бы может оказаться медицинская , есть различные лекарства.
Позиция Федора достаточно близка к истине. Однако мальчик высказывается слишком резко и обесценивает проблемы современного поколения.
Зоя ближе всех к правильному ответу. Она понимает, что Наталья Александровна через войну, и у нее другое понимание счастья и несчастья.