5) Напиши небольшой рассказ на тему: «От параплана до сверхзвукового самолета». Какие еще изобретення нас ждутпо данному началу текста. (3-4 предл.)
Еще 10 лет назад мы и не мечти за 2 часа добраться до города в другой стране. А сейчас в мире
появляется все больше и больше невероятных изобретении.
3
6) Спиши и определи границы предложений.
В этот четверг мы с Петькой собирались в космическое путешествие мы уже целую
неделю готовили провизию целую неделю собирали топливо корабль был заготовлен
еще месяц назад все бы хорошо, но к нам напросилась сестра Ленка она пообещала
рассказать все бабушке и маме, если мы ее не возьмем
3
8. Укажите побудительные предложения.
ОТВЕТ: Соберите (гл. в повелит. наклонении) тетради для проверки.
9. Найдите нераспространенные предложения.
ОТВЕТ: Дети прыгали, играли, загорали. [нет второстепенных членов]
10. Укажите, где надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
ОТВЕТ: Пословица (сущ., и.п.) - мудрость (сказуемое, сущ., и.п.) народа.
11. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
ОТВЕТ: Куда меня, знакомая дороженька, ведешь?
12. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
И сказала скалка: "Мне Федору жалко".
У неё - плита и сковородка.
Тётка раздувает огонёк -
В небе зажигается денёк.
И печётся на плите у тётки
Желтый блин на синей сковородке!
Стихотворение о том, как каждый день начинается утро.
В переносном значении - почти все. Жёлтый блин - солнце, синяя сковородка - небо, огонёк (тот, что зажигает тётка) - первые лучи солнца...
В основе данного текста лежит метафора, поскольку практически все слова применены в переносном значении. Ведь в реальности не существует тётки, которая бы раздувала огонёк, так, чтобы в небе начинало светить солнце - блин, который она испекла.