5.Найдите слово, в корне которого пропущена безударная проверяемая гласная. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.
р…сток
возр…жать
к…манда
т…нулись
ответ: .
6.Найдите слово, написание приставки в котором зависит от глухости-звонкости последующего согласного. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.
д…бавить
н…волить
о…цвести
пер…вести
ответ: .
7.Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И.
1) свеж…й хлеб, нос…шь воду, замок для Мари..
2) вчерашн…день, разбира…тся в книгах, говорить о спектакл…
3) статья о событи…, реша…тся во по заячь…му следу
4) затрудня…шься в выборе, находиться в укрыти…, в колюч…м кустарнике
ответ: .
8.В каком слове следует писать букву Ы?
1) революц…я
2) лекц….онный
3) рукавиц…
4) ц…нтр
ответ: .
9.В каком слове следует писать букву Ь?
1) отреж…те (кусочек)
2) плащ…
3) (родник) кипуч…
4) (из-за) дач…
ответ: .
10.В каком слове следует писать букву О?
1) расч…т
2) стереж…т
3) ш…рник
4) ш…пот
ответ: .
11.В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы
получился текст?
А) Отдыхают и сочные травы, берёзы и липы показывают первые жёлтые листочки.
Б) Воздух будто пропитан этими запахами.
В) В это время ещё можно отдохнуть под щадящими лучами ласкового солнца.
Г) Август – это самый лучший месяц лета.
ответ: .
12.Из предложения «Разноцветные бабочки весело порхали над цветами луга, собирали душистый нектар» выписаны словосочетания:
разноцветные бабочки,
порхали весело.
порхали над цветами,
собирали нектар,
душистый нектар.
Какое словосочетание не выписано из предложения? Запишите его в ответ.
ответ: .
13.Прочитайте текст (запятые не расставлены).
(1) Звенящая тишина сменилась отдаленным раскатом грома. (2) Сверкнула яркая молния и первые капли дождя упали на землю. (3) Ветер крепчал с каждой минутой сгибал деревья а ливень смывал все на своем пути. (4) Но весенняя гроза не длится долго. (5) Туча выплеснула порцию дождя унеслась прочь.
Укажите номера сложных предложений.
ответ: .
14.Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания.
1) Над головой сплетались тёмные ветви деревьев, и в их сверкали далёкие голубые звёзды.
2) Каждый мечтал бы о свежести первого морозца, и поиграл бы в снежки.
3) Декабрь – начало зимы.
4) «Какое число у нас сегодня?» — воскликнул он вдруг.
Прочитайте текст и выполните задания 15-20.
(1) Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в этот день. (2) В город вошёл походный цирк. (3) Уже больше недели пестрели афиши.
(4) И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. (5) Ведут слона. (6) В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат дикими голосами разноцветные попугаи.
(7) Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. (8) Они мычат от страха и сбиваются в кучу.
(9) К вечеру поставят палатки для утреннего выступления. (10) Но уже сейчас толпы зевак торопятся к цирку.
15. Определите тип речи, использованный в предложениях 1–3.
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
4) повествование с элементами рассуждения
5 класс
Казахстан станет правовым государством, где каждому человеку, даже если он не имеет богатства и власти, можно будет защитить свои права на жизнь и счастье. Для этого каждый из нас должен каждый день вкладывать кирпичик в это будущее благосостояние, а при случае людям отстоять справедливость.
Будущее Казахстана зависит от поступков каждого человека. Это как пазл из множества маленьких кусочков. Только вместе мы сила сделать наше будущее лучше.
У Казахстана славное, богатое историческое , самобытная неповторимая культура, традиции и обычаи, огромный экономический и политический потенциал молодого, сильного, развивающегося государства. Я горжусь своей страной.
Я хочу, чтобы наша страна в 2050 году стала не только самой сильной державой в мире, но и самой открытой. Мне хочется, чтобы в нашей стране счастливо жили люди всех национальностей, чтобы у каждого гражданина была возможность объехать весь мир.
К 2050 году у каждого ребенка будет своя квартира или дом, потому что государство обеспечит его за счет богатства природных ресурсов, таких как, нефть, руда и т.д.
Детские сады будут бесплатными как образование, проезд пенсионеров.
Я слышала, что в Объединенных Арабских Эмиратах государство обеспечивает своего гражданина всем необходимым, чтобы он работал на благо своей родины, вносил пользу обществу. К 2050 году Казахстан достигнет больших высот.
Казахстан в 2050 году- успешная страна!
Объяснение:
Передо мной картина К.Ф.Юона “Конец зимы. Полдень.” Юон -это известный
русский художник пейзажист. Он начал рисовать ещё с детства. Он учился
у других художников. Юон очень любил весну и зиму. Он писал: “ Я искал новые
краски в природе - в русской зиме и весне”.
Картину “ Конец зимы .Полдень.” он написал в 1929 году. На ней художник запечатлел последние дни зимы. Солнечный день. Дворик на окраине деревни.
Во дворе разгуливают куры и красивый петух. Они ищут корм под снегом. Слева
изображён большой деревянный дом. На его крыше всё ещё лежит снег , а на
поленнице дров его уже нет. Снег рыхлый и влажный. Небо ясное и прозрачное.
Яркий солнечный свет озаряет всё вокруг. Стройные берёзки тянут к солнышку
свои ветки. От деревьев на снег падают тёмные тени. На снегу видны глубокие
следы человека. Рядом выделяются молодые ёлочки. А вдали чернеет лес. За
забором видна группа лыжников. Видимо они хотят последние дни покататься
на лыжах в лесу. Всё говорит о приближении весны. Для этой картины Юон
выбирал яркие краски. Эта картина вызывает хорошее чувство. Потому что
приятно смотреть на такую яркую и солнечную картину. Основная тема
картины -это столкновение зимы и весны. То, что ещё немного - и начнётся
весна. На картине это очень хорошо показано.
Мне нравится эта картина ,она делает меня счастливым!
Объяснение:
УДАЧИ!!))