5. О чем говорит Чингисхан со своим сыном Чагатаем, в чем его упрекает? Выберите строки, в которых наиболее точно раскрывается причина гнева героя: A. ) Желторотый птенец, С детства учил тебя жизни отец. Сына родного я не узнаю. Разве забыл ты легенду мою? B. ) Ровно полгода Отрар окружен, Но до сих пор не сожжен. И не раздавлен проклятый народ. Как ты посмел опозорить наш род? C. ) Неужто победа опять за тобой? Неужто я дух не сумел побороть, Терзая твою беззащитную плоть? D. ) Кто родину предал, сомненья гоня, Тот завтра предаст с потрохами меня. Чтоб больше так низко не мог ты упасть Использую богом мне данную власть
Один из главных героев рассказа «Старый повар» – великий музыкант В. А. Моцарт. Однажды на окраине Вены в старом ветхом доме умирал повар, который всю свою жизнь проработал в графском имении. Чувствуя, что конец близок, он по свою восемнадцатилетнюю дочь позвать в дом первого встретившегося незнакомца с улицы. Он не любил священников, но ему необходимо было исповедаться перед смертью. Этим незнакомцем по воле случая стал молодой австрийский музыкант.
Под влиянием музыки он накануне смерти получает счастье, которого был лишён всю жизнь.
В данном произведении музыка играет главную роль, именно она понять и постичь тайны бытия: радость, слёзы, смерть и счастье.
И Моцарт, и старый повар перед своей смертью получили наслаждение: старый повар в том, что вновь увидел свою жену Марту и весенний сад; а Моцарт – в том, что получил возможность создать одно из самых лучших своих произведений, которому нет аналога во всём мире. И после испытанного счастья и Моцарт, и старый повар обрели душевный покой.
(я так думаю, что Моцарт подарил ему возможность увидеться в женой).
ответ:"Ни свет, ни заря, еще со свечкой ходят, а уже топятся в доме печи, жарко трещат дрова, – трескучий мороз, должно быть. В сильный мороз березовые дрова весело трещат, а когда разгорятся – начинают гудеть и петь. Я сижу в кроватке и смотрю из-под одеяла, будто из теплой норки, как весело полыхает печка, скачут и убегают тени и таращатся огненные маски – хитрая лисья морда и румяная харя, которую не любит Горкин Святки, и рядиться в маски теперь грешно, а то может и прирасти, и не отдерешь вовеки. Занавески отдернуты, чтобы отходили окна. Стекла совсем замерзли, стали молочные, снег нарос, – можно соскребывать ноготком и есть. Грохаются дрова в передней, все подваливают топить. Дворник радостно говорит – сипит: “во, прихватило-то... не дыхнешь”. Слышу – отец кричит, голос такой веселый: “жарчей нажаривай, под тридцать градусов подкатило!” Всем весело, что такой мороз. Входит Горкин, мягко ступает в валенках, и тоже весело говорит:
– Мо-роз нонче... крещенский самый. А ты чего поднялся ни свет, ни заря... озяб, что ль? Ну, иди, погрейся".
И.Шмелёв. Лето Господне
А ведь и в самом деле удивительно. Лёгкий морозец в январе с бесконечными оттепелями, вдовья зима, а в крещенскую ночь -19. Как по заказу! Испытание духа для окунувшихся в святую купель.
Один из главных героев рассказа «Старый повар» – великий музыкант В. А. Моцарт. Однажды на окраине Вены в старом ветхом доме умирал повар, который всю свою жизнь проработал в графском имении. Чувствуя, что конец близок, он по свою восемнадцатилетнюю дочь позвать в дом первого встретившегося незнакомца с улицы. Он не любил священников, но ему необходимо было исповедаться перед смертью. Этим незнакомцем по воле случая стал молодой австрийский музыкант.
Под влиянием музыки он накануне смерти получает счастье, которого был лишён всю жизнь.
В данном произведении музыка играет главную роль, именно она понять и постичь тайны бытия: радость, слёзы, смерть и счастье.
И Моцарт, и старый повар перед своей смертью получили наслаждение: старый повар в том, что вновь увидел свою жену Марту и весенний сад; а Моцарт – в том, что получил возможность создать одно из самых лучших своих произведений, которому нет аналога во всём мире. И после испытанного счастья и Моцарт, и старый повар обрели душевный покой.
(я так думаю, что Моцарт подарил ему возможность увидеться в женой).
Объяснение:
ответ:"Ни свет, ни заря, еще со свечкой ходят, а уже топятся в доме печи, жарко трещат дрова, – трескучий мороз, должно быть. В сильный мороз березовые дрова весело трещат, а когда разгорятся – начинают гудеть и петь. Я сижу в кроватке и смотрю из-под одеяла, будто из теплой норки, как весело полыхает печка, скачут и убегают тени и таращатся огненные маски – хитрая лисья морда и румяная харя, которую не любит Горкин Святки, и рядиться в маски теперь грешно, а то может и прирасти, и не отдерешь вовеки. Занавески отдернуты, чтобы отходили окна. Стекла совсем замерзли, стали молочные, снег нарос, – можно соскребывать ноготком и есть. Грохаются дрова в передней, все подваливают топить. Дворник радостно говорит – сипит: “во, прихватило-то... не дыхнешь”. Слышу – отец кричит, голос такой веселый: “жарчей нажаривай, под тридцать градусов подкатило!” Всем весело, что такой мороз. Входит Горкин, мягко ступает в валенках, и тоже весело говорит:
– Мо-роз нонче... крещенский самый. А ты чего поднялся ни свет, ни заря... озяб, что ль? Ну, иди, погрейся".
И.Шмелёв. Лето Господне
А ведь и в самом деле удивительно. Лёгкий морозец в январе с бесконечными оттепелями, вдовья зима, а в крещенскую ночь -19. Как по заказу! Испытание духа для окунувшихся в святую купель.
Объяснение: