5. определите тип простого сказуемого (1. осложненное; 2. неосложненное). ты возьми книгу в библиотеке. мальчик как бы загрустил. он будто задумался. снег все падает и падает. летом мы поехали бы в стройотряд. нина александровна весело засмеялась. река блестит на солнце. я так и вздрогнул от неожиданности. все так и ахнули. бежал я, бежал… ты подготовился уже к занятиям? я вот назло всем возьму и погибну. что-то произошло во дворе. доски под ним так и гнутся, так и трещат. веселая молния как бы распахнула во всю глубину огромное небо. сколько интересных встреч ожидает их во время путешествия! меня кто-нибудь спрашивал? сергей взял да уехал. сядь напиши матери письмо. пойду погуляю в саду. 6. определите, чем выражена именная часть составного именного сказуемого (1. прилагательным; 2. существительным; 3. кратким страдательным причастием; 4. наречием). в твои годы я была замужем. мне мил стихов российский жар. светла душа в своей нарядной звездной раме. а макар – герой. как некстати было это воспоминание! охвачено сердце тревогой смутной. луною залита дорога. в осеннем солнечном лесу человек становится чище. шумливы только мелкие речки. поздней осенью красной рябиной разукрашен торжественно сад. издавна считались храбрыми воинами. сосна –светолюбивое, самое свободное и прекрасное дерево. вода у берегов была чистая. все у нас с тобой по-прежнему. комната была ярко освещена. покос – самая трудная и веселая пора лета. разговор будет начистоту. жизнь оказалась милостивой ко мне. червонец был запачкан и в пыли. война – это школа страдания. сад у вас даже приятный. страх есть самый сильный источник пороков. славная вещь – утренняя гимнастика.
Настоящая литература жить полнее. Человек ищет в книгах часто то, чего ему не хватает в жизни. Или в книге находит отражение того, что происходит в его душе, в его жизни.
Чтение - это образование, учеба. Когда нужный материал выложен на бумаге, его можно перечитать несколько раз, запомнить. Книга хранит в себе научные открытия, исторические факты, всевозможные, необходимые сведения. Хорошая литература требует от читателя осмысления, переживания, работы ума и чувств. При книг читатель воспитывает самого себя, сравнивает свои поступки с поступками героев, ищет примеры и идеалы. Задавая вопросы: «Как устроен мир? Зачем я живу? Кто я?», человек погружается в них, начинает понимать себя, пытается разобраться в своих чувствах и поступках, лучше понимает других людей. И в этом ему литература. Сюжеты некоторых книг мы запоминаем на всю жизнь, а любимые произведения перечитываем снова. А читая книги умных, хороших авторов человек учится сам правильно и красиво говорить. Время, которое проведено за книгой никогда не будет потерянно зря. Люди перестают мыслить, когда не читают.
2. Чёрная река зябла, и струйки пара перебегали всюду.
3. Капитан растирал между пальцами жёлтые листья, и от листьев шёл запах горечи.
4. Дед рассказал, что чёрта он встретил на протоке у самого озера.
5. Дым возвещал о близости сытного ужина и усиливал добродушное настроение.
6. Мы боялись, что от первой спички лес вспыхнет.
7. Я удивляюсь, что эта простая мысль до сих пор не дошла до сознания многих людей.
8. Когда слух привык к тишине, я услышал журчание воды в пещере.
9. Если идут тёплые дожди, то в лесу появляются грибы.
10. Мы прибавили шагу, потому что надвигалась гроза