5. ответьте на вопросы. Подкрепляйте свои ответы словами из текста. 1) Почему рассказ называется «Кавказский пленник»?
2) Где происходит действие в рассказе?
3) Кого из героев рассказа можно назвать «кавказским пленником?
4) Какова причина, заставившая Жилина отправиться в путь?
5) В чём заключалась опасность пути?
6) Что заставило Жилина и Костылина оторваться от охраны и уехать
вперёд?
7) Как договорились вести себя герои, уезжая от обоза, и как себя
вели, столкнувшись с горцами?
8) Расскажите о том, как были захвачены в плен Жилин и Костылин.
Объяснение:
Иркутск был настоящим чудом. Ледяная Ангара, просматривающаяся до
камушка на дне, до тонюсенькой водоросли, неутомимо пускающей вверх
жемчужные шарики пузырьков.
Была Ушаковка, впадающая в Ангару слева(2) от пристани. Она так
стремительно текла с гор, что рыбы, плывущие против течения, повисали
неподвижно. Я плыл, старательно размахивая руками, касаясь мгновенно
ускользавшей(3) воды, и меня несло с обрывающей дыхание скоростью
в широкое устье. Иногда мы брали лодку и плыли к островам.
(4)
Были полевые цветы, растущие по склонам невысоких гор. Цветы,
в которые трудно поверить, так они роскошны. Были цветы, похожие на
садовые бессмертники, но не сухие, а мягкие, полные нежной, непрочной
жизни, были и такие, что не сравнишь и не опишешь.
В возрасте 4-5 лет у детей активно начинает развиваться воображение, что
проявляется в виде фантазий. Дети начинают рассказывать невероятные истории о том,
как они видели огромную кошку, размером с корову, как прогнали злую собаку и
всех ребят, как папа таскал маму за волосы, и что под кроватью у них живёт
дракон, что у него есть брат-хоккеист, который научил его кататься на коньках и
подарил ему клюшку и т.д.
В этом возрасте желание, чтобы что-то было правдой, делает всё более реальным,
чем на самом деле. Поэтому научиться отличать фантазии от реальности – одна из
наиболее трудных задач, с которыми сталкивается ваш ребёнок. В любом возрасте
фантазии – это возможность восстановить своё душевное равновесие, только взрослые
фантазируют (мечтают) про себя, а дети это делают вслух.
Если послушать внимательно фантазии, то вы можете понять, что на самом деле
ребёнок хочет или чего боится.
Чем отличается ложь от фантазии?
Ложь – это намеренное искажение или выдумывание информации с целью личной
выгоды.
Фантазия же – это свободный полёт воображения без нанесения вреда комулибо.
Объяснение: