5.
перепишите предложения. подчеркните
грамматическую основу. выпишите глаголы,
определите вид, число, время, лицо (если
есть), род (если есть), поставьте глагол в
начальную форму.
1.в синем море звёзды блещут, в синем море
волны хлещут; туча по небу идёт, бочка по
морю плывёт. 2. едет с грамотой гонец и
приехал наконец. 3. вот на берег вышли
гости; царь салтан зовёт их в гости, и за ними
во дворец полетел наш удалец. 4. гости
князю поклонились, вышли вонив путь
пустились. (а.с. пушкин)
1.Все вещи, которые Андрюша обижал, собрались и ушли.
2.Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь , ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!
3.Вещи простили Андрюшу и решили вернуться.
ЭТО ПРИЗНАКИ ЧТО ЭТО СКАЗКА !
2) ПОВЕСТВОВАНИЕ
3)Почему? – расстроилась бабушка.
- Они некрасивые, - ответил Андрюша.
– А свитер тебе тоже не нравится?
- Не нравится! Он противный, колючий!
– А ботиночки ты тоже не любишь?
- Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. ВОТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
4) сам сочинить или это тоже сочинить ? ответь тогда сделаю
1. По бескрайней степи отгуляли метели, отшумела
в оврагах вода, журавли из-за моря домой прилетели,
пастухи выгоняют стада. - последовательно. 2. Сияет
луна, шумит камыш, ветер морщит поверхность воды. - одновременно. 3. Прозвенел третий звонок, зрители
заняли свои места, спектакль начался. - последрвательно. 4. За окном цве-
тёт вишня, шумят листвой молодые яблони, весело щебечут ласточки. - одновременно. 5. Командир отдал приказ, взлетела
красная ракета, загрохотали пушки, бойцы приготовились к атаке. - последовательно. 6.Текут полноводные реки шумят плодородные степи. - одновременно.