(5.Послушай чтение одноклассников. Какие факты о космосе по- казались тебе наиболее интересными? Что ты можешь добавить?
1. В космосе в условиях невесомости пониженное давле.
ние действует на позвоночник. (Где?) здесь космонавты
становятся выше в среднем на 5 сантиметров.
2. (Когда?) Недавно космонавты
сделали первый телефонный звонок
на планету Земля.
3. Самый полезный продукт в кос-
мосе - клубника. Эта ягода (как?) бы-
стро нейтрализует вредное воздействие
космических лучей на космонавтов.
4. В космосе каждый человек может
(как?) легко почувствовать себя мужественным, потому что
в невесомости слёзы не текут.
5. Если бы до Луны можно было дойти (как?) пешком, то
идти пришлось бы (в какой степени?) слишком (как?) долго -
целых 9 лет.
(Почему и потому. Росмэн, 2004)
• Выпиши выделенные наречия и вопросы к ним. Определи по
вопросу значение наречия.
Из одного большого слова (имени существительного) составить ряд других слов (существительных, единственного числа, именительного падежа).
Например, МАГНИТОФОН.
Это слово записывается на доске, и каждый ученик начинает составлять из имеющихся букв другие слова (например, маг, фон, магнит, тон, нота и т.д.) и записывает их на листик. На выполнение задания дается время 10-15 минут. Выигрывает ученик, который составил большее количество слов.
Можно зачитывать слова, составленные одним из учеников, а другие должны вычеркивать эти слова, если они есть у них в списке (повторяющиеся слова). Победу одержит ученик, у которого останется большее количество неповторяющихся слов (например, слово магнит и тиф составил только он).
Задание №2
Игра со словами аналогично американской игре «Скрабл» (Scrabble). Один ученик загадывает слова (например, животные или растения) и пишет их на доске, нарушая последовательность букв в слове.
Например, он загадал домашних животных: корова, кошка, собака.
На доске ученик пишет: РОКАВО, ШАКОК, БАКОСА.
Остальные ученики в классе должны угадать какие животные записаны на доске.
Мы мысленно не осознаём ещё, вполне жизненно не делаем ещё всех следствий из того удивительного небывалого времени, в которое человечество вступило в XX веке. Мы живём на переломе в исключительно важную, по существу новую эпоху в жизни человечества, его истории на планете.
Впервые человек охватил своей жизнью, своей культурой всю верхнюю оболочку планеты, в общем, всю биосферу, всю связанную с жизнью область планеты… Нет на Земле уголка для него не доступного. Нет пределов возможному его размножению… Жизнь человечества при всей его разнородности стала неделимой, единой. Событие произошедшее в захолустном уголке любой точки любого континента или океана отражается и имеет следствия, большие и малые, в ряде других мест, всюду на поверхности Земли. Телеграф, телефон, радио, аэропланы, аэростаты охватили весь земной шар.