5. Послушай чтение одноклассников. Какие факты о космосе по- казались тебе наиболее интересными? Что ты можешь добавить
1. В космосе в условиях невесомости пониженное давле-
Мосе
ние действует на позвоночник. Где?) Здесь космонавт
становятся выше в среднем на 5 сантиметров.
2. (Когда?) Недавно космонавты
сделали первый телефонный звонок
на планету Земля.
3. Самый полезный продукт в кос-
клубника. Эта ягода (как?) бы-
стро нейтрализует вредное воздействие
космических лучей на космонавтов.
4. В космосе каждый человек может
(как?) легко почувствовать себя мужественным, потому что
в невесомости слёзы не текут.
5. Если бы до Луны можно было дойти (как?) пешком, то
идти пришлось бы (в какой степени?) слишком (как?) долго -
целых 9 лет.
(Почему и потому. РОСМЭн, 2004)
• Выпиши выделенные наречия и вопросы к ним. Определи по
вопросу значение наречия.
4 класс.
У меня есть такой друг. Зовут его «имя» . Ему «возраст» лет. Он невысокого роста, стройного телосложения. У него карие глаза, небольшой прямой нос с горбинкой и светло-русые волосы. Одевается он стильно, старается следить за модой.
«Имя» хорошо воспитан и вежлив: в общественном транспорте всегда уступит место пожилым людям.
С теплом и заботой он относится к родным. Когда у него заболела бабушка, «имя» все летние каникулы провел, ухаживая за ней.
Кроме этого, в свободное от учебы время «имя» любит играть в футбол, проводить время с друзьями.
Однажды «имя» позвонил мне и пригласил поиграть с ним в футбол. Я сказал ему, что не могу, так как нужно навести порядок в квартире. Мой друг, не задумываясь, пришел мне на Мы принялись за уборку. Справились очень быстро. В итоге - квартира сияла от чистоты. Я поблагодарил «имя» , и мы вместе с ним пошли играть в футбол.
Я счастлив, что у меня есть такой замечательный друг, как «имя» и очень дорожу его дружбой
2) Сухие ЛИСТЬЯ(подлеж.) и ТРАВА (подлеж.) ХРУСТЯТ (сказуем.) под ногами и ПРЕДУПРЕЖДАЮТ (сказ.) об опасности всех лесных обитателей.
3) СТУК (однор. подлеж) топоров и ГОЛОСА(подлеж.) людей вскоре ЗАТИХЛИ (сказуем.) и СМЕНИЛИСЬ (сказ.) стуком дятлов и журчанием воды около коряг.
4) Художник ЧУВСТВОВАЛ (сказ.) ГЛУБОКО (обст.)и СИЛЬНО (обст.) ,и со смелостью и тактом ПЕРЕДАВАЛ (сказ.) то, что чувствовалось